13 авг. 2009 г.

films: watchmen

12 

Действие картины разворачивается в параллельной реальности, в Америке 1985 года. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав. После убийства одного из своих прежних коллег Роршах — супергерой, никогда не снимающий маски, — полон решимости свершить суд Линча.
Он начинает расследование заговора, призванного уничтожить или дискредитировать всех супергероев прошлого и настоящего. Он собирает своих соратников — отставной легион борцов с преступностью, но лишь один из них обладает подлинной силой. Постепенно Роршах осознает пугающий масштаб заговора, связанного с общим прошлым героев и сулящего катастрофические последствия в будущем. Они хранят наш покой, но кто охранит нас от Хранителей?

Рецензия:

Вы думаете это меня заперли с вами - это вас заперли со мной!

Лично я получил от фильма то, что ожидал. Я получил фильм, по реализму и логичности превосходящий большинство документальных фильмов. Потому что я пришел один, без друзей, без девушки, без поп-корна, чтобы посмотреть фильм. И получил наслаждение. Он не понравится точно следующим типам граждан:
- тем, кто пришел с друзьями и поп-корном тупо погоготать над очередными чудиками в нелепых костюмах;
- тем, кто пришел помацать рядом сидящую девушку;
- тем, кто не удосужился посмотреть рейтинг фильма в цивилизованных странах и пришел со своими детьми;
- беременным женщинам и прочим сверхвпечатлительным людям, кому вредна эмоциональная встряска.
У первых за почти три часа устанет гоготалка, что приведет к попытке подключить мозг — а это так для них противно и противоестественно.
У вторых через полтора часа появиться желание уже переместиться с девушкой «на квартиры» для логичного продолжения мацания — а фильм, собака, все не кончается.
Третьи будут горевать по бесцельно выкинутым деньгам, так как после первых 30-ти минут здравомыслящие родители уведут своих детей с сеанса… и будут правы, обратившись с жалобой к кинотеатру, не вывесившему возрастной ценз на плакате-завлекалочке.
Для четвертых фильм будет просто слишком жестоким.
Этот фильм — сборник картинок, рожденных кривым зеркалом, в котором отражается вся современная история и культура. (Анти-)герои в этом фильме, их образы, просто издеваются над современным обществом и стереотипами, при этом оставаясь предельно реалистичными.
Скажите, кому в голову может прийти нацепить на себя маску, бегать в ней по улицам и «вершить правосудие»? Только людям, у которых есть проблемы, социопатам и скрытым садистам, которых только чудом одновременно развитое и общественно принятое понятие о добре и зле удерживает «на светлой стороне». Именно такими, мастерски проработанными, и предстают перед нами Хранители. Увы, я не знаком с первоисточником, однако, очень надеюсь, что именно такими задумал героев автор:
- Доктор Манхэттен — единственный сверхчеловек в фильме. Его возможности безграничны, он почти Бог, он может все. И до своего перерождения он был ученым-исследователем, который стремился изучать новое, открывать неизведанное. Неужели сейчас, когда он знает вещи, которые на Земле откроют через 1000 лет, видит будущее и прошлое, его внимание останется с человечеством? Чем больше ты узнаешь, тем лучше понимаешь, что не знаешь еще больше. Как ученому, ему просто становиться скучно наблюдать мельтешение низших существ. «Ты, самый умный человек на планете — для меня не более чем самый умный термит».
- Ночная Сова 2 — неуверенный в себе и закомплексованный в детстве. Он говорит, что всегда любил и хотел изучать птиц — и только волна популярности появившейся первой волны костюмированных героев, заставляет его нацепить костюм — это единственный способ стать «популярным» для него — это не трудно представить. Пытается сделать вид, что запрет на деятельность героев сделал ему одолжение, хотя в душе понимает, что теперь он снова один из тысяч, и при этом — законченный неудачник.
- Шёлковый призрак — девочка, выросшая в по-своему неблагополучной семье, которая надела костюм, чтобы не огорчать мать, в тени которой провела всю свою жизнь. Для нее запрет явился благом. Вначале, но потом она, как и Сова, понимает, что ей самой не хватает того адреналина, который она получала в схватках, чувства превосходства над другими.
- Озимандиас — человек, по образу мышления находящийся где-то между человечеством и Д. Манхэттеном. Он мыслит другими цифрами, его движут другие мотивы, он готов двигать человечество к лучшему самой короткой тропинкой, используя все средства.
И теперь два шедевра, два героя, которые ходят по грани добра и зла:
- Комедиант — абсолютно беспринципный, хладнокровный садист и убийца и.. настоящий патриот своей страны. Это человек, который сделает любую грязную работу, если он будет уверен, что это пойдет на пользу США. Он упивается своей силой, он не стесняется ее использовать, чтобы уничтожать своих врагов.
- Роршах — он антипод комедианта в главном — у него есть главный и нерушимый принцип — «зло должно быть наказано». Можете смеяться, но он напоминает гипертрофированный образ Жеглова с его фразой «вор должен сидеть в тюрьме». И без этого принципа он жить не может — «без компромиссов, даже перед лицом апокалипсиса». И он готов сделать страшные вещи, что следовать этому принципу, не важно к каким последствиям это приведет для окружающих.. Именно поэтому он представляет собой идеального социопата.
Это фильм не о борьбе США и СССР в альтернативной реальности, не о борьбе супер-героев с супер-злодеями.. Это правдивый фильм о людях и эпохах. Он изучает темные стороны людей и истории. Правда, истории США, и чтобы оценить его по достоинству, еще неплохо бы быть американцем, или суметь поставить себя на место жителя этой страны.
Что касается визуально-звуковой стороны фильма, то здесь все к месту. Непревзойденный визуальный стиль, сочетающий в себе, сложносочетаемые вещи: картинку альтернативной реальности, в которую веришь, и одновременно жестокую ее реалистичность, которые вместе дополняются очень умно подобранным звуковым рядом и композициями, в которых обязательно нужно искать иронию (взять хотя бы «Полет Валькирии» во Вьетнаме).
Так или иначе фильм вызовет очень неоднозначные впечатления… Так как его посмотрят многие из всех категорий, кому смотреть его нельзя. И многие, которые думают, что кино должно быть съедобным для всех, и возрастные рейтинги придумали фашисты… Однако равнодушным фильм точно не оставит никого и надолго запомнится всем, кто его посмотрел.

films: memento

1

Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены.
Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад. Его друзья — Тедди и Натали, да и друзья ли они ему. Его спутники — фотоаппарат «Полароид» и татуировки на теле. Главный вопрос — почему наказанных больше, чем виноватых?

Рецензия:

Стопроцентное сочувствие.

Лично для меня фильм «Помни» перевернул понятие о кино, как таковом.
После его просмотра из огромной армии модных, известных, концептуальных, культовых и пр. режиссеров материализовался один — Кристофер Нолан. С картины «Помни» я начала идентифицировать кино не только по актерам-исполнителям главных ролей, а и по режиссерам (а также обращать внимание на то, кто написал сценарий).

Если описать свои ощущения от просмотра одним словом — это будет: сочувствие. Сторпроцентное сочувствие. Ни один герой ни одного фильма не трогал меня так сильно, как этот несчастный Ленард Шелби. Человек, смысл жизни которого умещается в последние прожитые 15 минут, да и те постоянно ускользают от него, и ему приходится начинать все заново. Его борьба со своей сломанной памятью, старания не забыть самое важное в жизни — это самая большая и пронзительная драма, которую передавал когда-либо большой экран. Более сильного по воздействию фильма я не видела!
И все это при этом, что кино как-раз снято в жанре, не предполагающем особого сопереживания герою, а предполагающем другое — найти разгадку загадки, отыскать зыбкую истину в мастерски закрученой совокупности уводящих в сторону фактов. То есть, это классический, с ювелирной точностью сделанный триллер: с убийствами, погоней, стрельбой, маньяком и местью. И в то же время, никакой это не триллер, потому что по ходу следования за Ленардом Шелби, по большому счету становится все равно, где правда, а где ложь. Разгадывать загадку уже не хочется. Остается человек. Одинокий, отчаянно жалкий, мужественно борящийся за каждые 15 минут своей зыбкой жизни…
Оставив его таким, где-то часа два просто физически не могла ни с кем разговаривать…
Наверное, на месте Ленарда Шелби может оказаться каждый из нас. Вопрос в том, будем ли мы так же бороться… Не для того, чтобы Memento mori, а чтобы просто Memento.
Фильм не для однократного просмотра.

Конкурс на самый оригинальный логотип Google Chrome

Некоторое время назад разработчики браузера Chrome пригласили пользователей со всего мира поучаствовать в конкурсе и изобразить логотип браузера самым оригинальным способом.