Картина о пришельцах, вынужденных жить в ужасных условиях на Земле.
Рецензия:
Питер Джексон представляет...
Всегда лишь то, что вы и представить себе не могли. Замешательство. Сильное, яркое, загадочное, интересное. Всё ввиду полной неоднозначности. Вот что ощутили многие, впервые увидев первый трейлер «Района № 9», моментально дававший понять, что не собирается идти по стопам современной коммерческой стороны Голливуда, а в свойственной Питеру Джексону манере, создали нечто, метившее на идеальное сочетание меж интересами как умного, так и массового зрителя. И если гениальность Питера Джексона народом давно узнана, то Нилу Бломкампу свой потенциал к ее возможному раскрытию только предстояло показать.
Бывает, что на выдающуюся короткометражную ленту падает заинтересованный взгляд человека способного сделать из нее нечто большее. В этом году наиболее яркими подобными примерами стали «Район № 9» и «Девять», что, по сути, являет собой некую забаву, от обилия девяток, учитывая также какой сейчас год. С идеей полнометражного фильма выступила Фрэнсис Уолш, жена Питера Джексона (нынче страдающего от того что в его доме регулярно опустошает холодильник Дель Торо). Который продюсируя проект, не мог не ввязать в него собственную студию по визуальным эффектам Weta, занимающую лидирующие позиции во всем, что связано с вопросом компьютерной графики, и к слову сказать, на которой Джеймс Кэмерон творил свой «Аватар».
Не хочется вдаваться в сюжетные подробности, поскольку это нечестно здесь и сейчас их раскрывать, тем более учитывая ту секретность фильма которой он следует, а потому, скажу о результате… Что сделал со зрителем Бломкамп? Он расстрелял его на протяжении двух часов из огромного оружейного арсенала такое количество раз, какое вы вряд ли когда-либо себе представляли. Я просто поражен. Трудно остаться объективным находясь на эмоциональном всплеске, поскольку откуда у съемочной группы столько уверенности в себе которая прежде неизвестно работала ли над хоть какими-то более или менее существенными проектами — мне непонятно. Это расстрел дамы и господа, фееричное и душераздирающее сочетание как присущего фильму экшена так и сильнейшей драмы.
С первых до последних минут режиссер практически полностью задавливает рассудок зрителя, переходя уже к последующим компонентам людской жизни. Он попросту не дает возможности посмотреть в зале на соседа слева или справа, вы забудете что значит зевать, вы будете удивляться почему по началу вроде как любитель идиотских комментариев быстро заткнулся и, как и все ушел в себя. Драма. Экшен. Триллер. Фантастика. Проработка всех четырех жанровых составляющих настолько внушительна, что не прочувствовать ее просто невозможно. Вовремя производства монтажная комната по всей видимости стала временным местом великих творений поскольку тот монтаж что мы видим на деле просто невообразим, в первую очередь оказывая сильное влияния на тот экшен в фильме которого не просто море, а скорее океан, и он настолько качественен, что хватит на несколько серьезных боевиков. И не будь здесь рейтинга R, кино бы сильно от этого пострадало, а потому остается лишь возрадоваться от того что не подверглось любимыми многими студиями заморочками.
Отдельный абзац нужно посвятить и главному герою, несмотря на всецелый безукоризненный проведенный кастинг. Шарлто Коупли зацепит вас настолько сильно, что вы и сами не заметите как ногти начнете грызть, да и ладно если б свои, а то ведь соседские. Великолепное сочетание образов с первой до последней минуты что рождает вполне справедливый и логичный вопрос о том, как, простой, прежде не работавший ни в одном толковом проекте актер, сумел воплотить столь серьезного персонажа сделав это даже лучше чем это делают Голливудские звезды за многомиллионные гонорары.
Оператор Трент Опалок (которого в картине Трентом и зовут) как и остальные с первых минут начинает радовать глаза ниоткуда появившимся для нас мастерством, проделанная операторская работа попросту колоссальна и зритель получает неистовый восторг от того что смотрит словно истинное документальное кино о столь «необычных» событиях. А Клинтон Шотер, со своим саундтреком… Ну серьезно, как мы могли раньше не знать таких талантливых людей?!
Питер Джексон. И его Weta Digital Studio. Знаете, можно сколько угодно гадать кто там в Голливуде профессионал, кто нет, кто гарант отличного кино, кто не гарант, но одно можно заметить абсолютно точно, что Питер относится к тому числу людей которые знают что такое совесть и что такое ответственность. Человек, который всегда истинно знал как сделать успешное кино как в аспекте кинокритики, так и в плане коммерции. Спецэффекты просто потрясающи, и проводят существенное сравнение когда мы смотрим кино фактически полностью созданное на компьютере стоимостью скажем в 170 000 000$ и когда нечто вроде «Района № 9» с бюджетом в 30 000 000$ умудряется с каждым новым кадром подвергшимся компьютерной обработке нас удивлять.
Беспощадное, жестокое, нацеленное кино, которое показывает, как может абсолютно коренным образом и в быстрые сроки сломаться столь прекрасная человеческая жизнь. Кино о том, что делает нас людьми. Кино о любви, о ярких проявлениях жестокости окружающего нас социума, о все той же простой доброте душевной, о гуманности нашего поведения и поступков. Банальность, можете подумать вы, на что я скажу, оригинальность, поданная так как прежде никогда ранее не подавалась, и это цепляет, за каждое телесное нервное окончание стремящееся познавать и чувствовать. Спасибо Питеру Джексону, как человеку который сумел поставить на ноги замечательный растущий талант Нила Бломкампа, и всей этой съемочной бригады. Уверен, что всех этих ребят мы увидим вновь.
Если не лучший фильм 2009 года, то уж точно один из лучших, который запомнят. Надолго запомнят, как она запомнила тот цветок, что он ей подарил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий