19 сент. 2008 г.

Just a normal day at the nations most important financial institution

1

Культура общения по электронной почте

Многое в жизни познается только на работе и при реальных задачах.
В школе и институте многих из нас учили культуре общения, письма, поведения за столом, разговора по телефону или поведения в присутствии дам. Есть в нашей сегодняшней жизни еще один форм-фактор общения между людьми — это электронная почта.

К сожалению, я часто замечаю полное отсутствие культуры общения по электронной почте практически у всех слоев населения. Мне постоянно приходится вести переписку по электронной почте со многими людьми: от студентов до бабушек-бухгалтеров, от полных чайников до опытнейших IT-шников крупнейших компаний. Не многие из моих знакомых могут действительно правильно составить электронное письмо или вести деловую переписку.

Под катом несколько простых правил, которые помогут вам культурно общаться по электронной почте.

Ваш «ник»

Многие люди используют для общения не корпоративную, а личную почту. Очень часто люди используют личную почту при устройстве на работу. Внимательно посмотрите на ваш «ник»- он должен быть «нормальным» словом. Очень часто многие еще в школе-институте завели себе имя вроде tanechka-lastochka@ или того хуже zubastik23@ и используют его по сей день. Лучше всего, если ваш «ник» будет отражать вашу фамилию и имя. Исключением являются сложные для написания на английском фамилии и имена — в таком случае нужно творчески подойти к вопросу. Хорошие пример «ника»: zhukovau@ya.ru или frolkin.kirill@gmail.com

Ваше имя

Если вы используете личную почту для деловой переписки с клиентами и партнерами в настройках аккаунта важно правильно задать свое Имя и Фамилию, например у почты frolkin.kirill@gmail.com владелец аккаунта должен быть записан как Фролкин Кирилл, а не «Кирюша Ф» или «frolkin kirill». Многие не понимают зачем нужны эти настройки — когда ваш собеседник получает письмо — он видит ваши «kiril FF» в поле от кого.

2

Хорошим тоном является описание вашего ФИО по-русски, не забыв про регистр. Английское написание приемлемо, только если вы часто ведете переписку с иностранцами.

Довольно смешной случай был у меня при общении с главным бухгалтером одной компании, котоорго звали Влаимир Владимирович, а в поле ФИО у него стояло: «Христенко Любовь Геннадьевна».

Подпись

Необходимо правильно сформировать свою подпись. Это так же делается в настройках почты. Основное требование к подписи: ваш собеседник должен понять с кем он общается, и какие есть возможные средства связи с вами.

Пример удачной подписи:
Надеемся на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество!

С уважением,
начальник отдела продаж
Компании «ИТР»
Жуков Андрей Юрьевич
zhukov@referent.ru
(495) 781-49-44
8 903 774-32-07

Пример НЕудачной подписи:
Зал славы: смотрите лучшее на Яндекс.Фотках http://fotki.yandex.ru/hall-of-fame/

Тема письма – ЧТО вы хотите

Если вы хотите, чтобы письмо прочитали, — сформулируйте правильно тему письма. В заголовке вашего электронного сообщения должна стоять короткая фраза, которая заставит человека (адресата) обязательно прочитать ваше письмо. Этот метод лучше всего используют СПАМеры — их основная задача дать название теме письма, чтобы вы хотя бы взглянули в текст. Если Вы пишите человеку, который не ждет от Вас письма – обязательно укажите в заголовке его ФИО, например: «Козловой Н.Е. | от компании ИТР», таким образом ваш адресат не спутает письмо со СПАМом (ведь главная беда СПАМеров — они не знают, как зовут человека, которому пишут). Если же вы пишите человеку не первое сообщение или ведете с ним постоянную переписку – указывайте тему, которую Вы обсуждаете (указание ФИО уже не критично), например «для Натальи от Компании ИТР по вопросу согласования Договора»
или «имя и пароль к системе ДЕЛЬТА до 19.09.2008».

Отвечать на письмо (Reply)

Когда вам написали письмо, которое требует ответа с вашей стороны – необходимо использовать функцию reply (ответить), а не создавать новое письмо. Это, казалось бы, банальное правило многие забывают соблюдать, когда отвечают на письмо спустя некоторое время после того, как его прочтут. Всегда используйте поиск, чтобы найти входящее письмо, а только потом отвечайте на него. Это крайне важно, т.к. ваш собеседник будет понимать, на какое письмо вы ему отвечаете.
То же самое относится и к функции Forward (Переслать), когда вы пересылаете письмо одного человека – другому.

Есть два варианта ответа на письмо: когда ваш ответ стоит сверху старого текста и когда ваш ответ находится снизу старого текста. На мой вгляд правильно использовать первый вариант, т.к. основная задача письма — донести ваш ответ, а уж историю переписки — можно прочитать снизу. Иногда приходится давать ответ прямо в тексте письма, когда он содержит много пунктов, это не очень красиво, но это единственный вариант дать ответ человеку, если он не подумал над структурой своего письма вам.

Всегда отвечайте на письма

Общение по электронной почте существенно отличается от общения по телефону или переписке почтовыми голубями. Основное отличие — оперативность общения. Есть только два средства более оперативного общения — ICQ (и иже с ними) и собственно личное общение.

Дайте понять человеку, написавшему вам письмо, что письмо дошло – даже если ваш ответ будет банальное «ОК». Если Вы можете ответить сразу – ответьте сразу: электронная почта подразумевает оперативность, и человеку будет приятно, если Вы ответите оперативно.

Одно письмо – одна задача

Если вы пишите человеку письмо, не забывайте что он человек, а не робот. Если вы хотите передать много информации, которая требует разных действий (например, написать отчет о встрече, график на неделю, свои мысли о продажах и вопрос о том, где будет проходить корпоративная вечеринка), передавайте эту информацию в разных письмах. Подумайте о человеке, которому предстоит разобрать ваше письмо – гораздо проще работать, если каждое действие лежит в отдельном письме и при выполнении действия ваш собеседник закроет очередное письмо и откроет новое.

Думай перед тем как отправить

Перед тем как отправить письмо (особенно это касается важных писем) вспомните про поговорку: «Семь раз отмерь — один раз отрежь». Еще раз прочтите письмо — все ли вы лаконично и понятно излагаете? Не допустили ли вы грамматических ошибок? Не ошиблись ли вы в имени отчестве человека, которому отправляете письмо?

Не доверяйте роботам

Некоторые email-клиенты предлагают вам автоматически проставить приветственную надпись, типа «Здравствуйте, ...». Я бы не стал доверять роботам — я всегда пишу приветствие сам, например «Добрый день, Людмила Васильевна..., т.к. использование роботов может привести к плохим результатам, когда человек некорректно занес свое ФИО, например. И может получится такое письмо: „Здравствуйте, Региональный“ или „Здравствуйте, tanka87“.

Монетизация Vkontakte — подарки

1

Пару минут назад заметил под аватарой у друзей новый пункт меню «Отправить подарок»
Поздравляю господа, монетизация прошла успешно.

Итак попробую проанализировать, что мы имеем.

А мы имеем возможность послать другу один из 10 подарков. Стоимость 8-ми подарков 3 голоса, 2-х «покрасивше» 5 голосов.
В свою очередь 3 голоса у Российских операторов стоят в среднем от 27 до 30 рублей. При покупке 9 голосов никакой скидки не предоставляется. Минимум можно приобрести 3 голоса (Akos GSM, БашСелл — 1 голос ).

2

Поддерживаются операторы Украины, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Азербайджана, Армении, Латвии, Литвы, Эстонии, Молдовы и Израиля.

Так же получить голоса можно посредством оплаты WebMoney и Яндекс.Деньги. В этом случае один голос обходиться в 7 рублей.

Сами создатели пишут следующее:
Когда возможность голосования ничем не ограничена, она быстро обесценивается и теряет смысл. Для того чтобы избежать бесконечных накруток, мы остановились на требовании валидации голосов через SMS минимальной стоимости как на максимально демократичном варианте.

Вообщем фокус не новый, подобные «подарки» уже давно введены на сайтах знакомств (а-ля loveplanet.ru)
Напомню, что это второй метод монетизации проекта, несколько месяцев назад vkontakt начал продажу мест под баннерную рекламу посредством рекламного агенства Media Plus.

Полезные билетики

1 Моя работа имеет специфику долго до нее добираться, причем с пересадкой и на общественном транспорте. Такой транспорт крупных городов многим знаком: в часы пик это наполненные людьми консервы на колесах. Пробки и долгая езда и без того ухудшают и так скверное настроение. Если с утра еще и не выспишься, то тогда полный конец всему рабочему дню.

И всем, безусловно, известен атрибут общественного транспорта — билетик. В повседневной жизни мы не обращаем на него внимания. Иногда только люди выискивают счастливые билеты, а особо суеверные потом его еще и съедают (как говорится: «никто и не представляет себе, что обвал доллара на западе вызван тем, что кто-то в глубинке России сожрал счастливый билетик»).

Под катом я хотел бы рассказать, как вытянуть чуть больше пользы из поездки в общественном транспорте, оценить билетик по достоинству и просто немного развлечься.

Итак, все что я хочу предложить — это тренировка или 2 гимнастика для ума. Характерной чертой любого билетика является его номер. Обычно он шестизначный, бывает больше, бывает меньше. Гимнастика состоит в следующих правилах:
→ имея набор цифр, необходимо составить такую арифметическую последовательность, чтобы в итоге вышла цифра 100;
→ разрешается использовать только знаки: «+», «-», «*», «/»;
→ разрешается использовать скобки;
→ разрешается на этапе расстановки знаков собрать цифры в группы, например: имея номер 6 5 5 8 0 3, мы можем сгруппировать и получить числа для операций «65» или «655» или «80» или «58». То есть такой билет 101001 можно решить так: 101 + 0 + 0 — 1 = 100;
→ запрещено чтобы результат одного из действия был отрицательным, типа имеем 890101, нельзя написать 8-9+0+101;
→ должен строго соблюдаться порядок цифр.

Все элементарно просто. Но это на первый взгляд. Уверяю вас, что уже после десятого такого билетика вы поймете, что бывают и крепкие орешки. На самом деле есть такие номера, которые решить невозможно, есть такие, которые имеют много решений, мало таких которые имеют одно или только два решения.
Польза от такой гимнастики состоит в следующем (я описываю свой случай):
→ можно хорошо встряхнуть мозг перед работой;
→ можно хорошо отключить мозг от работы 3кнопкой «билетика» и уже потом сосредоточится на чем-то другом. Я думаю многим знакомо ощущение, что работа едет с вами домой и никак не отстанет. Билетик вам поможет выключить работу из сознания и включить что-то другое, более полезное;
хорошая зарядка для ума, порой можно гадать несколько десятков минут и не разгадать;
→ позитивные эмоции, которые возникают каждый раз, когда неочевидное решение находится и как-будто прозреваешь;
→ когда едешь вдвоем, можно решить у себя и обменявшись друг с другом попробывать найти решения соседа, иной раз один находит другой нет, тогда другой может блеснуть умом — эдакая совместная игра, н требующая ничего особенного.

4 Не всегда в транспорте есть возможность читать книгу, листать интернет на наладоннике или смартфоне, порой надоедает расклеенная реклама. Тогда обратите внимание на то, что держите в руках: билетик. И попробуйте мой совет. А для начала, попробуйте решить те билеты которые указаны на этой странице.

PS: в метро билетов нет, я знаю.

РБК запускает первую детскую социальную сеть в России

Москва, 18 сентября 2008 г. - ОАО "РБК Информационные Системы" объявляет о запуске первой детской социальной сети в российском сегменте Интернета - Tvidi.ru .

Партнером по разработке проекта выступила израильская компания Tweegee - создатель крупнейшего детского портала в Израиле tipo.co.il.

tvidi

Цель Tvidi.ru - стать крупнейшим детским медиа-проектом в России. Инвестиции в проект составили 6 млн. долларов. Tvidi.ru ориентирован на аудиторию в возрасте от 6 до 14 лет. На сайте создана уникальная среда для развития ребенка. Для детей разработаны он-лайн игры, сервисы поиска, общения, хранения фото и видео-файлов, новостная лента. Специальные инструменты, адаптированные для детей, позволяют ребенку с легкостью сделать свой личный сайт. Безопасность детей на сайте обеспечивают механизмы защиты и пре-модерации контента. Доступ пользователей на Tvidi.ru возможен только при введении уникального восьмизначного кода.

"Мы считаем, что у сайта Tvidi.ru есть все возможности, чтобы занять свободную нишу детских Интернет-проектов, - говорит Михаил Гуревич, генеральный директор компании "Медиа Мир", входящей в группу компаний РБК. Мы предлагаем детям не только созерцать, но и создавать, развлекаться, обучаться и общаться между собой. На Tvidi.ru ребенок оказывается в мире, который создан специально для него, рассчитан на его интересы, отвечает его логике и возможностям. Проект стартует в Москве, так как здесь большой процент детской аудитории имеет доступ к широкополосному интернету, который необходим для использования всех возможностей сайта. Двигаться в регионы Tvidi.ru будет постепенно, одновременно с расширением интернет-каналов России. Хочу заметить, что американский прототип нашего проекта - сайт tweegee.com (США) недавно вошел в short-list самых эффективных старт-апов года конкурса TechCrunch. И мы уверены, что его российский брат Tvidi.ru станет одним из самых заметных проектов Рунета 2008 года".

"Для детских развлекательных интернет-проектов Россия - более чем привлекательный рынок, - говорит генеральный директор компании Tweegee Шай Блох. В настоящее время более миллиона детей в России уже имеют доступ к широкополосному интернету, и это только начало. В основе сайта на русском языке Tvidi.ru - технологии, успешно протестированные в Израиле на детском проекте tipo.co.il. В Израиле 85% детей пользуются tipo.co.il, и я уверен - Tvidi.ru ждет такой же успех. Спрос на развлекательные сайты растет как со стороны детей, так и со стороны родителей. Дети хотят получить "классное" место для самореализации и общения, а родители заинтересованы в том, чтобы дети были защищены в Интернете от неподходящего им контента. Сайт Tvidi.ru построен на основе стандарта COPPA (Children's Online Privacy Protection Act), это федеральный закон США, который является одним из самых жестких в мире стандартов по обеспечению безопасности детей в Интернете. Таким образом, мы создали интернет-площадку, которая отвечает требованиям и детей, и родителей"