9 окт. 2008 г.

В регионах полюбили контекстную рекламу

Региональные рекламодатели все чаще используют контекстную рекламу в своих рекламных кампаниях. В некоторых сегментах активность даже выше, чем в Москве. Такие данные содержит новое исследование аналитического центра «Бегуна». В нем изучается распределение активности и популярности категорий рекламных кампаний по регионам.

Если говорить в цифрах, то в 2006 году московские пользователи делали около 50% переходов по объявлениям. За два года, к осени 2008, эта доля уменьшилась до 34%. В регионах все наоборот: доля этой аудитории выросла до 30% от общего количества переходов в «Бегуне». То есть, происходит так называемая децентрализация рынка контекстной рекламы.

Динамика роста кликов из регионов в сервисе «Бегун»

Наибольший рост активности аудитории регионов происходит в тематиках «Бытовая техника» и «Логистика». Значительные перемены в сторону регионального сегмента в категории «Услуги на дому»: она достигла 34%. Также на регионы России таргетирована значительная часть рекламы сайтов знакомств и служб занятости.
В Украине так же растет активность – доля в переходах сервиса достигла 12%.

Усилились также борьба за регионального пользователя со стороны рекламодателей: компании активно инвестируют в продвижение своих товаров и услуг в регионах по категориям «Промышленные товары», «Книги», «Страховые услуги», «Образование» и «Мебель». А в ряде тематик региональные бюджеты преобладают над бюджетами, направленными на привлечение московских пользователей. Так, доли рекламных трат в сегментах «Развлечения: фильмы, музыка», «Поиск персонала» и «Знакомства» колеблются от 34 до 40%, в то время как на московскую аудиторию затрачивается не более 30% бюджетов.

Matisyahu - Beat Box

Финансовый кризис повлиял на выпуск грузовиков в России

В понедельник "Группа ГАЗ" приостановила производство грузовых автомобилей, которое будет возобновлено 10 октября текущего года. Теперь же о подомной мере объявил и КамАЗ.

Выпуск грузовиков был временно прекращен для уменьшения издержек, которые вызваны снижением спроса на автомобили вследствие мирового финансового кризиса. "Компания предпринимает комплексные меры для возможных негативных последствий кризиса финансовой системы. Лизинговые компании и банки фактически прекратили работу с нашими частными потребителями, поставщиками автокомпонентов, дилерами", - заявил пресс-секретарь "Группы ГАЗ" Олег Гамов.

Как сообщает газета "Ведомости", причиной снижения объемов выпуска стал финансовый кризис, который охватил рынки во всем мире, не обойдя при этом и автопромышленность.
В связи с этим представитель "КамАЗ" Владимир Самойлов заявил, что руководство завода приняло решение не приостанавливать производство, как другие российские производители, а всего лишь перевести предприятие на четырехдневную рабочую неделю вместо шестидневной, использовавшейся ранее. Продлится такой режим до 6 мая 2009 года. Завод вынужден сокращать производство из-за падения спроса на самосвальную и крановую технику со стороны строителей.

В прошлом году на предприятии было выпущено 52648 грузовиков, а за 2008 год в планах компании было собрать около 60 тысяч машин. Тенденция к увеличению производства в этом году сохранялась вплоть до августа - завод собирал на десять процентов грузовиков больше, чем в прошлом году. Но кризис переломил ситуацию, и теперь производство по сравнению с прошлым годом может быть сокращено, по данным газеты "Коммерсант", на двадцать процентов.

"Правый руль" теряет в спросе

На самом крупном на Дальнем Востоке авторынке "Зеленый угол" снизились продажи подержанных машин из Японии, а на железной дороге начали простаивать специальные вагоны-сетки, предназначенные для их перевозки в другие регионы страны.

Как сообщает "Российская газета", это произошло из-за резкого удорожания машин вследствие мирового финансового кризиса.

Увеличение цен на машины в Японии, более остро реагирующей на финансовый кризис, чем Россия, повлекло за собой и рост их стоимости на рынках Дальнего Востока. При этом подержанные японские автомобили, как правило, заказывают с учетом определенного года выпуска, марки, модели и за определенную сумму. Однако из-за увеличения цен покупателям приходится либо отказываться от покупки, либо выбирать машину более позднего года выпуска. По информации издания, еще одной причиной снижения продаж подержанных автомобилей из Японии является сезонное уменьшение покупательского спроса перед зимой.

Снижение покупательского спроса вызвало также простаивание вагонов-сеток, которых на станции Владивосток, по данным "Российской газеты", скопилось уже около 300 штук. Сотрудники железных дорог заявляют, что скопление вагонов, продолжающих поступать во Владивосток из других регионов, грозит серьезным нарушение технологии работы. Они также предупреждают, что за простой могут быть назначены штрафы, а сами вагоны отправлены владельцам порожними.

Don't Give Up

Цифровые обеды в лондонском Inamo

1

Дорогой лондонский ресторан и бар Inamo собирается приправить удовольствие от великолепной кухни цифровой перчинкой: тач-панелями Microsoft Surface, установленными в столешницах. Цветные интерактивные меню, эстетичные шаблоны, привкус инновации — все это, по мнению управляющих Inamo, должно понравится привередливой английской публике.

При просмотре позиций меню можно даже взглянуть на блюдо так, как если бы оно лежало перед вами на тарелке (только чуть более двухмерное). Кроме использования в качестве «интерактивного меню» ресторана, панели также позволят воспользоваться сторонними сервисами (вроде заказа такси) и выбрать один из семи вариантов виртуальной сервировки стола, даже не прикасаясь к сенсорной панели.

Меж тем, Microsoft, поддавшись модному веянию одного маленького multitouch-устройства собирается в этом месяце выпустить SDK для Surface. Случится сие на PDC (а может быть и не случится — в Редмонде обещают пакет уже с апреля). Разработчикам обещают систему распознавания объектов на основе изображений, нечто под названием ScatterView и подробную схему развития мультитач технологий в Windows 7.

SAPEсфакция

Вы, наверно, уже знаете, что случилось у sape.ru. Если вы оптимизатор или вебмастер, то уж точно знаете. Для тех кто не в теме, напомню: sape.ru – крупнейшая в Рунете биржа по купле-продаже ссылок. С помощью этой биржи продают ссылки более 160 000 сайтов.
Неделю назад администрация ресурса изменила условия работы с биржей. Теперь все расчеты ведутся в рублях, все участники должны перерегистрироваться и заключить договор-оферту с двумя ЦОП (Центр Обслуживания Партнеров, каждый из которых отдельное юр. лицо) – через первый деньги вводят, через второй выводят. В связи с этим значительно снизилась прибыль вебмастеров.
Ситуация с Sape, думаю, будет интересна не только оптимизаторам и вебмастерам, потому что многие сервисы (фриланс-биржи, биржи копирайтеров, Блогун, баннерные сети и т. п.) осуществляют финансовые взаимоотношения с пользователями так же, как и sape до 1 октября. В данном случае не столь важно, что биржа продает именно ссылки. Интересны финансовые моменты.

Причины недовольства

При перерегистрации предлагается несколько вариантов регистрации:
1. Юридическое лицо.
2. Индивидуальный предприниматель.
3. Физ. лицо – резидент РФ.
4. Физ. лицо – нерезидент РФ.

Вебмастер – физ. лицо, резидент РФ
Самая главная причина недовольств вебмастеров вызвала информация о том, что теперь Sape будет выступать для физ. лиц. налоговым агентом и станет часть прибыли забирать сразу как налог. Если раньше вебмастер получал на руки 100% — 10% (комиссия sape) — 0,8% (комиссия вебмани) = 89,2% суммы, то теперь доход физ. лица-резидента составит всего 52,2%.
Вычеты будут такие:
Комиссия sape – 9%.
Обслуживание ЦОП – 1%
НДФЛ – 13%
Возмещение расходов sape – 24%.
Комиссия вебмани (если выбран этот способ вывода денег) – 0,8%
Больше всего возмущения вызвал пункт «возмещение расходов sape — 24%». Администрация утверждает, что собирается платить за вебмастера единый социальный налог (за вычетом 2,9% — части, которая идет в соцстрах). Итого получается 23,1% (единый соц. налог 26% минус 2,9% соц. страх). А 0,9% — это так, на мелкие расходы.
В договоре sape ничего по поводу социального налога не сказано!
Проблема еще в том, что даже если 13% НДФЛ удерживает система, как налоговый агент, то потом это еще надо будет доказать налоговому инспектору, если тот вдруг спросит вас – а что это за деньги вы с вебмани обналичили? Промелькнули слова администрации, что она готова по требованию выдавать справку НДФЛ2 об уплате налога. Но это именно «промелькнуло» и представьте, как трудов вебмастеру из Владивостока будет получить эту справку от московского ЦОПа. Сомневаюсь, что ее вышлют по первому требованию.

Третья проблема – система требует указать много данных о себе и к тому же загрузить скан паспорта. При этом в договоре есть пункт о том, что данные могут путь предоставлены третьим лицам. Формулировка следующая: Принципал также соглашается: — с тем, что все предоставленные Принципалом сведения, подлежащие внесению в Базу данных, могут быть доступны неограниченному кругу лиц;
Пользователей такая формулировка пугает, хотя, скорее всего, имелись ввиду данные о площадках со ссылками. Но юридически можно передать и персональные данные.
Следующий момент, вызвавший недовольство: многие выступают и в роли вебмастеров и рекламодателей в одном аккаунте. Налог берется с дохода. И никого не волнует, что эти деньги вы тут же тратите в системе. Так хотя бы потому, что действуют два ЦОПа – два юр. лица с каждый из которых у вас свой договор. То есть продать ссылок на 100 руб. и купить на столько же не получится. Будь добр уплати 47 руб. налогов и комиссии, а на оставшиеся 53 руб. купи ссылок (причем 5,3 руб. из них тоже уйдут системе).
Вообще как-то никто не учитывает, что у физика-вебмастера есть расходы: оплата хостинга, покупка для него же ссылок, прочая реклама. То есть налог с его дохода берут по полной, а расходы не считают. С юридической точки зрения верно – если считать доходы-расходы, то человек должен быть ИП, а так он незаконной предпринимательской деятельностью занимается. Но по сути то, доход вебмастера падает очень значительно.

Вебмастер – физ. лицо, нерезидент РФ
Зарегистрировавшись нерезидентом РФ можно сэкономить. Для них почти ничего не изменилось. Комиссия sape – 9% + обслуживание ЦОП — 1%. Те же десять процентов, что и раньше. И из данных требуют только ФИО. Налог вы платите по месту своего фактического нахождения, за пределами России.
Нерезидентом считается тот, кто проводит менее 182 дней в году в России. Однако странно – согласно налоговому кодексу нерезиденты, если проводят в России более 182 дней, то платят как и россияне 13%. Если менее 182, то 30%, исходя и реального количества дней. (Поправьте, если ошибаюсь.)
Есть два но: в договоре есть пункт о предоставлении достоверных сведений и разрыве договора в случае выявления таких нарушений. Скорее всего, sape не станет проверять резидент ли вы. Однако, если этой формой регистрации воспользуются многие, то при налоговой проверке им это припомнят: «что же у вас, 40% пользователей нерезиденты? Подозрительно!».

Вебмастер – физ. лицо, ИП
Здесь все просто. Налог 6% или 15% платит сам предприниматель. Системе лишь отдаются прежние 10%.

Вебмастер – юридическое лицо
Здесь я не разобрался. В договоре есть фраза:
В случае, если Принципал является юридическим лицом, он обязуется не позднее 5 рабочих дней с момента окончания расчетного месяца представлять Агенту счета-фактуры на имя Агента (в случае, если юридическое лицо является плательщиком НДС)
А если не является плательщиком НДС? И работает без счетов-фактур, а только с актами выполненных работ. О них в договоре ничего нет. Да и как это выглядеть будет? Пользователь сам посмотрел отчет в sape за месяц, напечатал акты, выслал их в ЦОП? Эта процедура не регламентирована.
Если вообще не высылать акты? Если эти деньги не выводятся на расчетный счет организации, а тратятся тут же в системе? Если деньги тут же потрачены, какие документы на них предоставит система? По идее они нам уже обязаны дать акты выполненных работ. Но как это возможно, если фактически эти деньги взялись из неоткуда. Мы не переводили их по безналу юр. лицу. Они «просто появились» у нас в системе. А если выведены на кошелек вебмани? Как о ней вообще узнает налоговая? Нужно ли проводить эту операцию в бухгалтерии?

Рекламодатель – юридическое лицо
У рекламодателя увеличились расходы. Раньше вводилась переведенная сумма из расчета 1 доллар = 26 руб. Теперь к сумме перевода, согласно договору, плюсуют еще 5%. Сейчас посмотрел пункт 2.7на который ссылается система при формировании счета. Написано следующее:
расходы, связанные с осуществлением Агентом посредством ЭПС платежей во исполнение поручения по настоящему Договору. Настоящим стороны договорились, что для компенсации таких расходов Агент вправе удержать сумму в размере 5% поступивших от Принципала в соответствии с настоящим Договором денежных средств. Фактически понесенные расходы сверх данной суммы возмещению не подлежат. Если фактически понесенные расходы меньше удержанной Агентом суммы, разность между этими показателями увеличивает вознаграждение Агента и возврату Принципалу не подлежит. Расходы, предусмотренные настоящим подпунктом, удерживаются Агентом, если денежные средства получены от Принципала в безналичной форме.
ЭПС – понимаются как вебмани. Получается, и при безнале 5% удерживают и при вводе через вебмани тоже 5%.
Sape повесил на рекламодателя еще какие-то свои расходы. При безналичном расчете, видимо, это банковские переводы из одного ЦОП в другой. Там меньше 5% выйдет, остальное опять на карманные расходы.

Зачем все это?

Администрация говорит о том, что пришло время переходить на белые рельсы. По слухам биржу просто прижала налоговая инспекция, из-за чего в спешном порядке вводят такие меры. Еще одна версия – обеление бизнеса с целью привлечь серьезных инвесторов.
Версия с налоговой имеет право на существование, потому как раньше Sape очень безответственно относился к документам. Например, я как представитель юридического лица так и не дождался договора от биржи; при формировании счета для безналичной оплаты по умолчанию в поле основание стояло «информационные услуги». Хуже основание для платежа трудно придумать. Информационные услуги – самый популярный ранее повод для обналичивания денег. На вопрос по телефону бухгалтеру sape я получил ответ, что писать в основании счета могу писать, что мне нравится.

Перспективы

Для компаний-оптимизаторов, которые работают по безналу обеление биржи был бы плюсом, если бы не два важных но: юридические лица и до 1 октября уже работали с sape по безналу, но теперь при зачислении денег на свой счет в системе будут дополнительно платить 5%. А главное, вся эта шумиха приведет к оттоку части площадок в другие биржи и повышению цен на ссылки. Затраты вырастут на 30-40%. Уже сейчас можно наблюдать волну повышения цен. Причем некоторые повышают сразу на 50-200%!
Вебмастера тоже проигрывают. У кого заработок небольшой — уйдут на другие биржи — слишком много сборов, слишком много проблем. У кого заработок больше – потеряют часть дохода.
Sapе, конечно, не умрет. Но и популярности такие драконовские меры ей не принесут. Снизится поток новых участников – слишком сложной становится система регистрации для вебмастеров.
Проблем и спорных моментов с новыми условиями работы немало. Посмотрим, что из этого выйдет.

Кандидат в президенты — тайный фанат Opera

Как выяснилось совсем недавно, один из кандидатов в американские президенты — Барак Обама, является тайным поклонником браузера Opera и всегда носит под костюмом футболку с любимым логотипом. Об этом прознали предприимчивые изготовители футболок и поведали миру о тайном пристрастии потенциального президента:

На самом деле всё гораздо прозаичней: PR-команда Обамы решила представить своего патрона в виде этакого супермена, который спасёт Америку от невзгод, а опознавательный суперменский знак без долгих раздумий сотворили из заглавной буквы фамилии кандидата. Вольно или невольно (об этом история умалчивает), но подобранная картинка оказалась точной копией логотипа всеми нами любимого браузера. Вот теперь юристы Opera Software и призадумались: подать на команду Обамы в суд за использование зарегистрированного товарного знака, или выписать премию за рекламу браузера перед миллионами избирателей.

RSS.com выставлен на продажу

В Интернете появилась информация о том, что в скором времени домен RSS.com будет выставлен на продажу на онлайновом аукционе Sedo. Стартовая цена этого достаточно «вкусного» для некоторых отраслей бизнеса доменного имени составляет ни много, ни мало 750 тысяч долларов.

Аббревиатура RSS (Really Simple Syndication) переводится с английского как очень простое приобретение информации. Ею называют семейство XML-форматов, которые используются для описания лент новостей, новых статей, изменений на блогах и форумах. Поэтому считается, что RSS – очень удачное название домена для информационного агентства, онлайнового издания или любого другого проекта, связанного с медиа-индустрией или издательским бизнесом.

Руководство нынешнего владельца, информационной службы Torex, считает, что домен RSS.com не совсем соответствует профилю их бизнеса, а поэтому большую прибыль можно получить от его продажи. Подобные доменные имена редко попадают на вторичный рынок, а поэтому их стоимость велика. Вполне возможно, что его цена в результате аукциона превысит 1 миллион долларов.

win98. forgotten you password? no problem

20ksw89

click on picture (animation)

pictures

1f4b5d0baa1246af2f8c63d18e5a5b65_full

007adfc27a04358d6a521e83c6d85391_full

6a6426bca1059d005e280e65e40faff4_full

2509149d6817a760a3b6b337557e2b6d_full

x_26925259a26dbd05b2ad13945948bbb6f14245b2_full

a77_church1

Лампы смогут заменить Wi-Fi

Американские ученые предложили новый способ беспроводной передачи данных – с помощью света, «моргающего» на частоте, не видимой человеческому глазу. Предполагается, что в качестве передатчиков смогут использоваться стандартные светодиодные лампочки.

1Колледж при Бостонском университете запускает исследовательскую программу по разработке новой технологии беспроводной передачи данных. Ученые намерены использовать свет, излучаемый светодиодами, которые будут «моргать» на частоте, не видимой человеческому глазу. Предполагается, что такая технология позволит достичь еще более высоких скоростей по сравнению с современными способами беспроводной передачи данных и обеспечить более высокий уровень безопасности, передает cellular-news.com.

Светодиоды могут включаться и выключаться до 10 млн раз в секунду с видимым приемному устройству интервалом. То есть передача данных может осуществляться примерно на скорости до 10 Мбит/с. Современные технологии Wi-Fi позволяют в теории достигать скорости в 600 Мбит/с. Однако озвученная цифра в 10 Мбит не является пределом, так как передавать данные одновременно может целая группа светодиодов, говорят ученые. Таким образом можно будет достичь сравнительно высоких скоростей. В случае успешной разработки, Wi-Fi-хотспоты станут не нужны, так как данные будут передаваться с использованием светильников, которые теперь уже будут выполнять одновременно две функции – освещать помещение и передавать информацию.

«Представьте, что ваш компьютер, смартфон, телевизор или, например, электронный термостат на стене смогут получать информацию без каких-либо проводов – достаточно будет включить свет, - рассказывает профессор Бостонского университета Томас Литтл (Thomas Little). – Это возможно с использованием коммуникационной сети на светодиодах с низким потреблением электрической энергии, высокой надежностью и без электромагнитной интерференции. При этом данную сеть можно построить и на базе существующей сети освещения». Ученые предполагают, что для строительства данной сети подойдут вполне стандартные светодиодные источники света.

Применение светодиодов является одним из самых перспективных направлений в освещении, так как они потребляют меньше электроэнергии, позволяют сократить расходы и снизить вред, наносимый окружающей среде. По мнению профессора, ученые не должны терять время и в процессе перехода на LED-светильники придумать, как с их помощью можно будет не только освещать помещения и улицы, но и передавать данные.

Литтл отметил, что данная технология может использоваться не только внутри помещений, но и на улице. В частности, он рассказал об использовании данного типа связи между автомобилями. Многие производители используют в фонарях стоп-сигналов светодиоды. Автомобиль, идущий сзади, может принимать сигнал от впереди идущего транспортного средства, сообщать водителю скорость его торможения или включать соответствующие системы безопасности.

Финансирование разработок будет осуществлять Национальный научный фонд США.

Сергей Попсулин