10 авг. 2009 г.

О наболевшем: Скайп и Гитлер

films: yes man

21

Депрессивный главный герой всегда и всем говорил «нет» — например, друзьям, если они зовут куда-то. Но в один прекрасный день он заключает соглашение, по которому всегда должен отвечать «Да» на любое предложение…

Рецензия:

Вот это 'ДА'...

Хорошие комедии встречаются нечасто, но мне в последнее время как то везет. После недавнего прекрасного «Мальчишника в Вегасе», я вспомнила , что так и не посмотрела «Всегда говори „ДА“»… И немедленно решила заполнить пробел в образовании.
Ну что я могу сказать, с годами Джим Керри мне нравится все больше и больше, но в этом фильме он продемонстрировал свое мастерство на все 100%.
Это отличное жизнеутверждающее кино, которое поднимает настроение на целый день.
Карл — человек в футляре, улитка, которая сидит в своем домике и вылезает оттуда только для того, чтобы пойти на свою рутинную работу. Он замкнут, все время чем то недоволен, ему все в тягость, даже друзья, он поглощен своими проблемами и третий год оплакивает разрыв с женой. И неизвестно до чего бы он докатился, хотя нет, известно, создатели фильма все это нам наглядно демонстрируют, если бы он не попал на странное сборище людей, которые всему говорят «ДА».
Ну а что произойдет дальше все уже знают, а кто еще не смотрел, то можно догадаться…
Сюжет довольно прост, но прекрасная игра актеров и отличный юмор делают свое дело — удовольствие от просмотра обеспечено. Исполнители главных ролей просто молодцы, не подкачали ни разу.
Бредли Купер — хорош как всегда, Зои Дешанель — экспрессивна и трогательна одновременно. Но Джим Керри здесь просто звезда. Любой эпизод с его участием — повод для смеха, никакого кривляния, только безупречная актерская игра..
Ну а после просмотра остается море позитива и немедленно хочется заняться всеми интересными вещами, о которых когда либо задумывалась, хочется срочно прыгнуть с парашутом, заняться йогой или встать на горные лыжи.
Думаю, желания у всех будут разные, но ощущение душевного подъема после просмотра — одинаковое.
Веселый, приятный, душевный фильм.

films: intacto

1

Их судьбы сплелись «по воле фортуны». Сэму довелось пережить немыслимое. Теперь он — владелец казино и проводит дни, испытывая судьбу. Томас — начинающий вор, который узнал, что такое везение, оказавшись единственным спасшимся в авиакатастрофе. Федерико пережил страшное землетрясение и обнаружил у себя способность таинственным образом похищать у людей удачу. Федерико и Томас отправляются в путешествие, которое становится началом серии испытаний на выживание. Им выпал шанс встретиться с Сэмом. И только один останется в живых.

Рецензия:

Играет ли роль в нашей жизни такое понятие как «судьба», «рок» или «фортуна», всё предопределено заранее или всё зависит от тебя? Как можно объяснить спасение единственного человека в авиакатастрофе или единственного спасённого ребёнка в бараке концлагеря?
Герои фильма, люди потенциально везучие но в разной степени кто-то больше кто-то меньше. А что бы это определить создана целая индустрия подпольных состязаний где они отдаются фортуне, которая и выбирает кого она больше любит. На кон ставится всё, в том числе и жизнь. Эта индустрия построена в виде пирамиды и самые удачные в конце концов встречаются с самым главным, где исход схватки один…

films: a good year

12

Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…

Рецензия:

Хороший год, французское вино...красивое кино

Не похожий ни на одну из работ знаменитого породителя эффектных блокбастеров Ридли Скотта фильм «Хороший год» уже который год незаслуженно мной был обойден стороной. Честно говоря, не верилось, что Скотт сможет выдать что-нибудь приличное исключительно в сентиментальной области жанрового кинематографа.
В безграничные способности режиссера я не верил зря, от просмотра картины получил незабываемое удовольствие и великолепную порцию хорошего настроения, на неделю, наверное, это уж точно.
Фильм снят легко, смотрится совершенно непритязательно, в основном благодаря очень тонкому, умному разговорному юмору, так не похожему на американский. Юмористических моментов много, они буквально в каждом диалоге, необыкновенным задором пропитаны каждая фраза, каждый поступок героев.
Вместе с тем «Хороший год», разумеется, не чистая комедия. В большей степени, фильм, конечно, это драматическая история успешного и прагматичного лондонского финансиста Макса Скиннера (Рассел Кроу), нежданно-негаданно получившего в наследство от умершего дяди большое поместье и необъятные виноградники во Франции. Поездка за вступлением в наследство заставляет Макса по новому взглянуть на свою жизнь и переосмыслить устоявшиеся для него жизненные ценности.
Посыл режиссера понятен, сентиментален, в нем истина мира — никакие деньги не способны заменить любовь и преданность родственным узам. Семья — это единственная ценность, ради которой стоит жить на земле. Фильм настолько пропитан позитивом и настроением неувядаемой жизненной энергии, что наивный сюжет кажется не недостатком, а преимуществом картины.
Хочется выделить великолепный актерский состав, создавший очень запоминающиеся типажные образы. А взор и слух радуют незабываемо яркая картинка французской глубинки и безумно красивый саундтрек. Мотивы основной музыкальной темы показались мне до боли знакомыми, казалось, я уже слышал похожую музыку в замечательном французском фильме «Амели».
Хороший фильм для меня, было очень приятно открывать на удачу коробку с DVD-диском и обнаруживать в нем вот такое маленькое сокровище…

films: the fountain

12

Эта история о переплетении времен и человеческих чувств. Временной отрезок, который охватывает фильм, составляет тысячу лет: действие параллельно развивается в настоящем времени, 2500-м и 1500-м годах. Главным действующим лицом является Томас Крео, который ищет Древо Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь, чтобы спасти свою смертельно больную жену Изабель.

Рецензия:

Обман, оказавшийся правдой.

«Фонтан» режиссера Даррена Аронофски…
Словосочетание вызывает у смотревших фильм бурю эмоций и мнений в диапазоне от — «необыкновенной красоты философская притча» до — «пустышка в яркой обертке».
Аронофски — великолепный сказочник и гениальный обманщик.
Он плетет в своем фильме бесконечную золотую паутину философского ассоциативного ряда, окутывает зрителя потрясающей красотой визуальной вуали, заворачивает в мягкий кокон притч и легенд, нанизывает на основную нить повествования жемчуг любовной линии…
И все ради того, чтобы поддавшись на этот успокаивающе-завораживающий гипноз, зритель в самой сердцевине этого мягкого золотого дымчатого кокона наткнулся и непременно до крови укололся о маленькую, длящуюся буквально в несколько секунд, сцену.
Все видели эту сцену. Но для подавляющего большинства зрителей она настолько невыносима, что они предпочитают забыть о ней. Подсознание — коварная штука. Забывшие сплетают свой собственный клубок аргументов против всего фильма в целом, хотя на самом деле они протестуют против одного-единственного крохотного фрагмента.
Герой Хью Джекмана, выгнанный врачами из палаты умирающей жены, встречается с обезумевшим от горя взглядом с другим пациентом — одиноким, обвешанным приборами и трубками, старика. Ужас в глазах этого старика — вот то, что будет сознательно (или бессознательно) мучить зрителя.
Потому что, на мой взгляд, на самом деле фильм не о библейской легенде.
И не о мифологии майя. И не о любви. И даже не о смерти.
Он — о страхе собственной смерти.
Жить вечно — самая древняя и самая заветная мечта человека. Все его помыслы, стремления, достижения и завоевания — внешняя оболочка этого страстного мучительного желания.
Кто-то стремится к его достижению через творчество, в глубине души надеясь, что творение переживет его создателя. Кто-то накапливает материальные блага, стремясь поместить вечность в максимальное наслаждение одной-единственной жизнью. Кто-то соблюдает религиозные обряды, надеясь на вечность в раю. Кто-то рожает детей в надежде пронести сквозь время и пространство частицу собственного «я». Кто-то, как герой Хью Джекмана, ищет лекарство, стремясь победить смерть как болезнь. А кто-то, как героиня Рэйчел Вайс, попытается понять и благодарно принять собственную смерть «как акт творения» и «дорогу к благоговению».
Рэйчел Вайс — в фильме предстает в двух образах — Иззи и  королевы Изабеллы из ее рукописного романа. Роман о поиске Древа Жизни — лишь повод достучаться до собственного мужа. Донести до него то, что ей удалось понять перед лицом близкой смерти. Поверить ей, заставив дописать конец книги. Провести его «сквозь пространство и время», для того чтобы он прочувствовал красоту и чудо собственной смерти.
Огромные, сияющие как звезды, глаза Рейчел Вайс — самое красивое, что есть в этом фильме. Сыгранная ею героиня — само воплощение внутреннего света, теплоты, мягкости, нежности и по-детски чистой радости жизни. Само имя ее героини — Иззи — сходно в своей транскрипции со словом easy  — «легкость». Благодарное принятие конца собственной жизни помогает ей насладиться своими последними днями без страха и сожалений. И Рэйчел Вайс сыграла свою героиню так, как только и можно было ее сыграть — собственным сердцем.
Первая ассоциация с героем Хью Джекмана — «упрямая злость». Томас зол на всех и вся — на болезнь жены, на суету окружающих, на несправедливость смерти и — на собственное бессилие перед ней. Упрямство мешает ему разглядеть то сияние, которым наполнена его любимая. Потеря кольца и его последующие бесплодные попытки найти его становится символом потери духовной связи с собственной женой. Кольцо обретается им  лишь тогда, когда он приходит к той же степени внутреннего понимания и просветления, что и Иззи.
Хью Джекман — универсальный (по диапазону доступных ему образов) актер с богатым театральным прошлым. В длинной череде его разноплановых ролей образ Томми — в полной мере реализованная возможность демонстрации своих прекрасных драматических способностей.
В фильме звучит великолепная музыка. Композитору Клинту Мэнселлу удалось проявить редкую и удивительную чуткость в понимании режиссерского видения и замысла картины. Пронзительность, сила и удивительная трепетность музыки, звучащей в фильме, придают ему необходимый эмоциональный объем и особую магическую притягательность.
На мой взгляд, режиссер Даррен Аронофски — великолепный мастер отточенности смысловых формулировок и символичности визуального ряда.
Его картины отличает вдохновенная и скрупулезная продуманность мельчайших деталей, изящество и цельность сценария и — знаменитая звенящая и оглушающая тишина, возникающая после завершающего аккорда последнего фрагмента фильма.
Его фильмы запоминаются взаимопроникающим сочетанием художественной ценности, философской основы и эмоциональной глубины.
И для меня фильм «Фонтан» — квинтэссенция творчества и кульминация таланта режиссера Даррена Аронофски.

films: pi

1

Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций.
По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах.
Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум.

Рецензия:

Искомое число равно 216 цифрам. 216=6^3, т.е. 6х6х6. 666?

Черно-белая психоделика с мастерской операторской работой и музыкой, передающей ощущения главного героя как будто по проводам, соединенным в сложную запутанную систему кровеносных сосудов.
В «Пи» мир в черно-белом цвете нисколько не потерял яркости и остроты ощущений, а наоборот приобрел пронзительную четкость и тонкую гармонию бытия.
Белые сливки, растворяющиеся в черном кофе, клубящийся сигаретный дым, поднимающийся к потолку, набегающий морской прибой, отражающий лучи солнца, черно-белые камни на белом поле игры Го, раковина улитки, кленовые листья, белые вереницы чисел на черном мигающем экране, черные столбики чисел на белой бумаге — все четко систематизировано, сведено к единому знаменателю и приближено к золотому сечению.
Мир — это совершенная система природы, рассчитанная по неизвестной и не разгаданной еще человеком формуле. Система, где все сведено к единому числу, где каждое событие циклично и повторяется через определенные промежутки времени.
Поиском этого числа и был озадачен Макс Коэн, человек, ищущий совершенную систему, и сам выпадающий из системы социальной. Гениальность отделена от безумия настолько тонкой гранью, что заметить ее под силу не каждому. Когда знание стремится к абсолютному, все остальное отходит на второй план. Когда уже сам не может определить, что есть знание, а что есть галлюцинации уставшего мозга, когда разгадка столь близка, но расчеты зашли в тупиковую спираль, необходимо всего лишь отвлечься, выполнить простые действия, и тогда разгадка сама тебя найдет. Порою, она лежит на поверхности, когда пытаешься найти ее на самом дне.
А когда происходит столь долгожданное открытие, мир теряет весь смысл, поскольку искать больше нечего. Так стоит ли пытаться разгадать все загадки этого мира?

films: pathology

8416802

Молодой и талантливый доктор Грей, закончив Гарвард с отличием, мечтает стать патологоанатомом. И где как не в лучшей клинике города, он может поднабраться опыта и осуществить свою мечту. Рассудив таким образом, Грей поступает в интернатуру в огромный госпиталь.
Здесь он заводит новые знакомства, благодаря которым у него появляются и новые увлечения. Например, вечерами он стал любить собираться с коллегами в морге и глумиться над трупами бомжей и наркоманов. Однако, вскоре Грей понимает, что его жизнь и он сам изменились не в лучшую сторону. Но осознав свое нежелание участвовать в проказах своих новоиспеченных товарищей, он вскоре понял, что на месте «неизвестного трупа» в морге может оказаться он сам.

Рецензия:

«Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигеей и Панацеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели…»
Вряд ли современного обывателя можно напугать гневом богов, перечисленных в клятве Гиппократа. Однако хочется искренне верить, что, оказавшись в стенах больницы, тебя окружают не только настоящие профессионалы-эскулапы, но и люди с высокими морально-этическими принципами. Отделение патологии или его российский аналог — морг с прозектурой — призвано оградить нас от врачебных ошибок, открыть новые горизонты в изучении болезней, проявляя максимальное уважение к телам усопших. Но не в этом фильме.
После сиквелов «Пил» и вариаций на тему «Хостела», вывороченные внутренности и разнообразно оторванные части тел, казалось бы, не выглядят чем-то новаторским в данном жанре гипертрофированного реализма. Тем не менее, режиссер Марк Шолерманн удачно совместил образы разлетающейся кровавой стружки из-под диска пилы и патологоанатома, пусть и самого циничного из врачей, но также клявшегося «в служении человечеству».
Основополагающая мысль фильма заключается в том, что если бы развитие современного общества ничем не ограничивало насилие и после убийства не следовало бы никакого наказания, то человек только бы и занимался убийством себе подобных. Действительно ли это так?
Главный герой Тед Грей совершенно нормальный и адекватный парень, быть может, чуть более талантливый и амбициозный, нежели его сверстники, попадает в «клан» интернов-патологоанатомов. Молодые доктора щеголяют друг перед другом знаниями о строении человеческого каркаса, с блеском раскрывают причины, приведшие к смерти. Заигравшись, юные дарования перестают различать грань между жизнью и смертью, насилием и сексом, возможным и невозможным. Смысл игры — разгадать, что за изощренный способ избрал твой коллега, дабы отправить жертву к праотцам. Но не станешь ли ты в следующий раз сам грудой небрежно сваленных органов на прозекторском столе?
Авторам фильма удалось перевернуть вверх тормашками практически все возможные социальные ценности. Кощунственные действия героев фильма не просто шокируют своей реалистичностью, но также на протяжении всего видеоряда вызывают искреннее отвращение и понимание «неправильности» происходящего. Просмотр картины производит мощнейший эмоциональный эффект, который, пожалуй, сложно назвать положительным, но увидеть после сеанса равнодушное лицо было бы более чем удивительным.

films: seven pounds

841680

Пытаясь исправить ошибки прошлого, агент налоговой службы Бен отправляется в необычное путешествие в искупление фатального поступка своей жизни. В ходе своей поездки он встречает семерых незнакомцев, включая смертельно больную Эмили, которая называет себя девушкой с подбитыми крыльями. Бен неожиданно влюбляется в нее, что сильно усложняет его первоначальный план. Сможет ли он разгадать послание судьбы?

Рецензия:

Семь к одному (7:1)

  • 1 Сюжет
    Фильм нединамичный, нет никакого развития событий, но это и не тот фильм, где в сущности дальнейшее важно, это, как раз тот фильм, где важно уже прошедшее…
    Жизнь состоит из черных и белых полос, но у белых полос есть свой лимит, который иногда исчерпывается… Так и у главного героя Бена (Will Smith): невеста, дом-мечта на берегу океана, работа, друзья… Вот оно счастье! Вот она белая полоса! А потом… темнота, одиночество… Вообще сложно говорить о сюжете этого фильма, который в принципе то описать по большому счету не получится… Все-равно не то выйдет… Так как действия происходят в двух реальностях, одна из которых прокручивается в голове главного героя, ни на минуту не оставляя его, а другая, реальность ли она вообще для него…
    Трудно понять горе человека потерявшего все, в том числе и душу, но, наверное, если б донорство и на души человеческие распространялось, он бы и ее отдал…
  • 2 Will Smith
    Существует ли роль вообще, которую Смит не смог бы сыграть? Вряд ли… А главное, что каждой роли веришь, и это очень важно. Я вообще считаю, что мультфильмы, например, иногда намного лучше фильмов, так как там  у каждого персонажа своя жизнь, он проживает именно СВОЮ жизнь, не изображая, не играя никого. Поэтому для меня очень важен этот принцип в кино. Я верю Уиллу Смиту.
  • 3 Музыка
    Практически все саундтрэки Аngella Milli. Вообще, сперва то я музыку услышала, а потом фильм посмотрела. Честно говорю, это одна из причин для просмотра, хотя главная все-таки Уилл Смит.
    С этой музыкой некоторые сцены воспринимаются острее, ярче что-ли. Например, эпизод в конце фильма, когда главный герой вспоминает аварию, когда машина переворачивается, когда он видит свою любимую, мертвую…
  • 4 Медуза
    Я впервые увидела насколько медузы прекрасны. Я не имею в виду тех маленьких обычных медуз, которых плавает возле берега очень много. Я имею в виду одних из самых опасных представителей морского животного мира, а именно медуз, прикосновение которых опасно для жизни. Парадокс, насколько они прекрасны и насколько смертельно опасны!
  • 5 Донорство
    Я сразу напишу, что моя позиция насчет донорства неоднозначна. С одной стороны я понимаю, что это реальнейший шанс спасти человеческую жизнь, иногда только-только начинающуюся, детскую, но, с другой стороны… Хотя все же не должно быть других сторон. Это очень сложный вопрос… слишком сложный, затрагивает и область этики и морали.
  • 6 Я хочу сделать тебе подарок…
    … возможность дышать, возможность начать сначала, возможность, наконец, увидеть, какого цвета небо, возможность заниматься любимым делом, возможность мечтать, надежду и жизнь… вот какие «скромные» подарки раздавал главный герой…
  • 7
    Само по себе число семь гениальное. Не зря говорят, что оно счастливое…