29 окт. 2008 г.

Alis Zombie

f_47343d87174db f_48182c7e79c1f f_48182cc9df9c5 f_476704f711f94 fileIz6R3o fileKz6R3o filesjcodJ fileXkl6BT fileY8P1Lc Копия f_47c6cbf687095 Копия f_47c66f64926cd Копия f_47cae8a40046e f_47efcd4eb8411 f_48d7a74b3d9e2 f_48d7ae2c524de f_48d7ae84507cd f_48d7af252ceff f_48e34b0d0c638 f_48e34b7be629c f_48e34b2827170 f_471a64f7e87da f_471b62b6ccdd0 f_471b82205d391 f_474eaf3e51c3d f_477a635c675fe f_479a2ad3210ff  f_484eea91d86a0 f_484eeab2d88dd f_4732e1e29cd4f f_4795e6afce23d

E-note: цифровые стикеры

 enote2

Пусть технология электронной бумаги и была придумана уже достаточное количество времени назад, ее производство до сих пор толком не отработано, широкомасштабное производство и внедрение не налажено, а рабочего образца цветной версии вообще еще не было представлено, дизайнерская группа Sequoia Studio позволила себе немного пофантазировать на тему электронных стикеров.

E-note — это простые записки на основе тактильной электронной бумаги, питающейся энергией света. Стикером эта бумажка является по причине наличия на задней стороне тонкого слоя клея «Gecko», созданного по технологиям биомимикрии.

В этом концепте есть даже функция органайзера/напоминалки, которая будет менять цвет листочка в том случае, если вы вдруг забыли о запланированном. Столько сложных и массивных технологий только ради того, чтобы напомнить себе купить молоко — ох уж это человечество.

Билл Гейтс: качества, которые нужны для успеха

Почти на каждой работе сегодня люди используют софт и работают с информацией, чтобы увеличить эффективность деятельности всей организации. Это справедливо для всех, начиная от рабочего на складе супермаркета, который считывает ручным сканером штрих-коды на товарах, и заканчивая исполнительным директором, который анализирует важнейшие рыночные тренды в программе бизнес-анализа. Так что если вы посмотрите, как происходит прогресс и создаются конкурентные преимущества, у вас не останется сомнений, что способность эффективно использовать программное обеспечение является решающей для достижения успеха в сегодняшней глобальной экономике знаний.

Прочное рабочее знание софта для повышения производительности труда и других IT-инструментов стало основным условием для успеха практически в любой карьере. При этом, однако, я не думаю, что вы можете переоценить также значение хорошего образования в математике и науках.

Если вы посмотрите на самое интересное, что появилось за последнее десятилетие — будь то прикольные вещицы, такие как портативные аудиоустройства и видеоигры, или более полезные вещи, как смартфоны и медицинские технологии — все они пришли к нам из мира науки и инженерного дела.

Сила софта
Сегодня и в будущем наибольшее воздействие будут испытывать на себе профессии, связанные с программным обеспечением, будь то разработка ПО для компаний как Microsoft или помощь другим организациям в успешном использовании информационных технологий.

Коммуникационные способности и способности хорошо сотрудничать с разными типами людей тоже очень важны. Многие люди полагают, что создание софта — это удел исключительно отшельников, когда вы сидите в офисе за закрытой дверью весь день и пишете кучу кода. Это совершенно не так. Инновации в области программного обеспечения, как почти каждый тип инноваций, требуют способности сотрудничать и делиться идеями с другими людьми, а также общаться с заказчиками, получать от них отзывы и понимать их нужды.

Я также высоко оцениваю наличие у человека постоянного стремления к новым знаниям. Когда я сам был совсем молод, я приобрел привычку читать много книг. Это здорово — много читать на самые разные темы. Конечно, в наше время гораздо легче выйти в интернет и найти информацию на любую интересующую тему. Если у человека есть такое любопытство по отношению к окружающему миру, то ему легче будет добиться успеха, чем бы он ни решил заниматься.

Основы основ: акции (часть два)

Итак, в предыдущем топике мы обсудили, что такое акции, зачем они нужны и откуда они берутся. Если вы не читали его и не ощущаете себя полностью знакомыми с этими вопросами — возможно, имеет смысл прочитать. А пока мы плавно переходим к тому, что с этими акциями происходит после IPO.

Замечание автора: как и в предыдущих топиках, я не ставлю целью объять необъятное, и постараюсь лишь «на пальцах» объяснить некоторые базовые вещи. Если вы считаете, что информация не полна или не точна — я в высшей степени приветствую развернутые комментарии (которые я постараюсь инкорпорировать в текст статьи) — или, что еще лучше — самостоятельные топики. И еще — огромное спасибо всем тем, кто читал, комментировал, уточнял, задавал вопросы — мне приятно видеть, что людям это интересно. Мне приятно было получать ваши комментарии, и я постараюсь ответить на все возникшие вопросы.

Как торгуются акции

Большинство акций так или иначе продается на биржах (альтернативой являются внебиржевые сделки, так называемые over-the-counter). Биржа (вообще-то биржи бывают разные, а здесь речь пойдет о фондовых биржах — stock exchange) — это, в самом простом понимании, место где покупатели и продавцы встречаются и договариваются о цене. Какие-то биржи очень похожи на то, что вы видели в голливудских фильмах — люди стоят в торговом зале и кричат «Продаю…! Покупаю!!» — таковой до последнего времени (начала 2007) была биржа NYSE — знаменитый New York Stock Exchange.

Другая часть бирж просто не существует в физическом мире — они целиком и полностью электронные, к таким относится биржа NASDAQ: все операции на ней проходят через сеть, к которой подключены клиенты биржи. Так или иначе, принципом работы большинства бирж является аукцион — цена, за которую продается акции определяется как совокупность максимальной цены, которую покупатель готов заплатить за данный объем данного стока, и минимальной цены, за которую продавец готов ее продать. Рассмотрим небольшой пример.

Допустим, есть 4 продавца, которые желают продать акции XYZ за $10.05, $10.09, $10.12 и $10.13. В то же время есть 4 покупателя, которые хотят купить акции XYZ по ценам $10.00, $10.02, $10.03 и $10.06 (для простоты будем считать, что они хотят купить и продать один и тот же объем). В этом случае условия бида (запрос на покупку) и оффера (предложение на продажу) по цене $10.06 будут удовлетворены и заказы будут выполнены; цена стока XYZ устанавливается в цену по последней сделке, то есть $10.06. Все остальные заказы будут продолжать ждать (пока не будут выполнены аналогичные условия). Естественно, если возникает ситуация, что оффер меньше чем бид, заказ также будет выполнен по цене оффера.

Сейчас все эти аукционы как правило выполняются электронно, и от процесса размещения заказа до его выполнения может пройти менее секунды (точные данные, однако, зависят от конкретной биржи). Важно отметить, что все описанное, как правило, относится ко вторичному рынку акций. Ситуация на первичном рынке несколько иная — есть всего один продавец (как правило — компания-посредник, «андеррайтер») и много покупателей; продавец изменяет цену сообразно спросу. Строго говоря, это и является одной из причин, почему меняются цены на акции.

Почему меняется цена на акции?

Причин здесь может быть несколько. Собственно, одна уже и так очевидна — изменение спроса и предложения приводит к изменению стоимости акций. К примеру, если есть постоянный спрос на акции XYZ, логично будет предположить, что продавцы будут поднимать оффер, полагая, что если они так многим нужны, их купят и по большей цене; и наоборот, когда начинается паника и все стремятся продавать акции, при отсутствии бидов на данную цену, продавцы начинают снижать оффер, тем самым понижая текущую стоимость акции. Но это скорее следствие, нежели причина. В реальности же движение стоимости акций является индикатором того, как хорошо себя это компания «чувствует». А вот это «ощущение», в свою очередь, уже складывается из таких факторов как:
1. Доход компании (earnings). Компания, которая не приносит прибыль, вряд ли просуществует долго (хотя возможны, и более того — часто встречаются ситуации, когда в краткосрочном периоде компания не приносит прибыли и даже терпит убытки). Публичные компании (public companies — те, которые торгуются на биржах) обязаны публиковать детальные отчеты о своих доходах как минимум четыре раза в год (иными словами, раз в квартал). Аналитики пытаются предсказать заработки компании исходя из ее предыдущих заработков, состояния рынка, действий компании за отчетный период; если результаты компании оказываются выше прогнозируемых, то стоимость акций повышается, и наоборот, понижается, если компания приносит меньше дохода чем ожидалось или терпит убытки.
2. Состояние рынка. Иногда компания приносит доход даже больше чем планировалось, но акции все равно идут вниз. С чем это может быть связано? Примером может быть резкое падение российского рынка в условиях идущего кризиса — иностранные инвесторы, оказавшись в ситуации резкого кризиса ликвидности, начали лихорадочно продавать акции российских компаний, что повлекло за собой резкое падение их стоимости (хотя изначально многие из этих компаний не были задеты кризисом напрямую). Аналогично, изменение цен на нефть, способно повлечь за собой изменение стоимости акций компаний производителей и потребителей нефтепродуктов (таких как, скажем, Лукойл и British Airways).
3. … на самом деле этих показателей гораздо больше, но эти два все же зачастую являются определяющими. Тем, кому интересно покопаться в деталях, крайне рекомендую изучать сайт investopedia.com — там этой информации много.

В конечном счете, меняется «ощущение» потенциальных покупателей и текущих держателей акций о том, что станет с компанией, и будет ли вложение денег в ее акции удачной инвестицией. Как следствие, после осмысления всей этой информации, они принимают решение о продаже или покупке. И вот здесь — спрос, предложение — смотри начало раздела.

Индикаторы

Вообще-то я не собирался рассказывать про индикаторы прямо здесь, но было задано некоторое количество вопросов, суть которых сводилась к тому, что это очень сложно и непонятно. На самом деле это просто и понятно, поэтому на примере постараемся рассмотреть один из таких индикаторов.

Существует большое количество показателей, которые могут быть использованы для оценки обоснованности текущей стоимости компаний. Интересущихся отошлю к Википедии, а здесь, для примера, рассмотрим уже упомянутый в одном из прошлых топиков P/E Ratio — соотношение стоимости акций к доходам компании. Это самый простой показатель: для его расчета просто разделите текущую стоимость акций компании на удельный доход компании на одну акцию (то есть PE = SharePrice * TotalNumberOfShares / Earnings). Если P/E для конкретной компании сильно отличается от среднего значения P/E по индустрии — значит, акции компании недооценены или переоценены. В качестве иллюстрации к последнему пункту можно рассмотреть следующую картинку:

Легко увидеть, что самое низкое значение P/E у компании DELL — отчасти это связано с тем, что компания подала результаты о доходах значительно выше ожидаемых в третьем квартале, что даже на какое-то время подстегнуло фондовые рынки. В то же время, дела у компании Amazon обстоят несколько хуже — что и не странно на фоне общего падения объемов онлайн торговли.

Таким образом, даже сравнивая значения P/E между собой, можно сделать выводы о том, что у компании A дела вцелом обстоят лучше чем у компании B (однако надо напомнить, что чем дальше компании находятся друг от друга в плане деятельности, тем меньше можно подобному сравнению верить, и кроме того, это всего лишь технический индикатор — он не говорит, пойдут акции компании вверх или вниз, а всего лишь дает информацию к размышлению; сам по себе он вообще ни о чем не говорит).

Из всего вышенаписанного следует, что цена на акции компании, а также характер их изменения, определяется массой различных параметров, и вцелом носит труднопредсказуемый характер (вообще-то именно такого рода предсказаниями и занимаются финансовые аналитики; по тому, как часто они угадывают, можно судить о сложности этой задачи). Стоимости акций многих компаний, соответствующим образом аггрегированые и обработанные, и в особенности — изменения этих стоимостей, позволяют уже судить не о самочувствии конкретной фирмы, а о том, как себя ощущает и ведет рынок целиком. Об этом мы поговорим в следующем топике, а пока — жду ваших комментариев.

Источники: Как уже верно заметили в комментариях, в основе статьи лежит перевод tutorial'а с сайта investopedia.com, добитый информацией с Wikipedia — я этого не скрываю, и более того, всячески последний сайт рекомендую к прочтению: статьи там пишут люди точно не глупее меня, и уж наверняка лучше разбирающиеся в предмете. Моя же задача — популяризовать и объяснить все, что смогу человеческим (и русским) языком. Если кто-то заинтересуется темой и начнет изучать предмет статьи в деталях — я буду считать, что моя задача выполнена на пять с плюсом.

Мужской мозг лучше всего работает в 39 лет

Американские нейробиологи опубликовали результаты исследования процесса старения нейронов человеческого мозга. Они выяснили, в каком возрасте начинает неизбежная деградация нервных клеток, а также как именно аксоны теряют защитное покрытие из миелина. Это начинается, в среднем, в возрасте 39 лет. У кого-то раньше, у кого-то позже. Именно в этом возрасте организм постепенно теряет способность регенерировать миелин, и аксоны постепенно теряют свой функционал, причём потеря миелина ускоряется в геометрической пропорции со временем (U-образная кривая).

Учёные предположили, что именно миелин отвечает за качество работы мозга. Результаты исследования были проверены на группе мужчин в возрасте от 23 до 80 лет, для которых замеряли скорость выполнения простой моторной задачи (шевеление указательным пальцем на руке с максимальной скоростью в течение 10 секунд, что, как известно нейробиологам, вызывает гигантский скачок активности нейронной сети и это сразу видно при сканировании лобной части мозга), а сразу после теста проверяли уровень миелина у каждого подопытного. Как и предполагали учёные, была обнаружена чёткая взаимосвязь между уровнем миелина и эффективностью работы всей нейронной сети — и то, и другое достигает пика в среднем возрасте.

Правда, учёные продолжают спорить на тему, действительно ли одно влияет на другое (если так, то можно начать экспериментировать с допингом для мозга нового поколения), или у обоих процессов некая общая, другая причина. Так или иначе, но факт в том, что именно в 39 лет мозг мужчины работает наиболее эффективно.

К сожалению, женщин почему-то не было в экспериментальной группе, и поэтому не совсем понятно, действуют ли для них те же законы. Возможно, пик мозговой активности у женщин приходится на другой возраст.

Справка из Википедии: Нейрон состоит из тела диаметром от 3 до 100 мкм и отростков. Выделяют два вида отростков. Аксон — длинный отросток, приспособленный для проведения возбуждения от тела нейрона. Дендриты — как правило, короткие и сильно разветвлённые отростки, служащие главным местом образования влияющих на нейрон возбуждающих и тормозных синапсов (разные нейроны имеют различное соотношение длины аксона и дендритов). Нейрон может иметь несколько дендритов и обычно только один аксон. Один нейрон может иметь связи с до 20-и тысячами других нейронов.

646d893fe863e4c6a62be0dee0d4efe8_full 3964ce7656ba1bdc2d007fde757673be_full 688759203eb801002514d0bebfdaae7e_full e16b326233758c0f4b813f4d5ca69509_full f4875877c67dd4e60951dd97cfb6983d_full 2ca0cf0cdac4960c8ded75ecade8ca72_full 4cd846a8decfd068e4ac29bf5a944aa1_full 5dd9d41392bf17b4795e16ac1ac42918_full 07f169b2fb0a761d422ac7ba5a052c57_full 78cc2a5da7e6eb1da7efdaf4a5b5da0e_full 160bb6583f0a46d612097fed28ed903a_full 280fd26609284373ee4d9c70f3f32000_full

Вглядитесь в карту метро

6abc95e6c5d99a0248227361beb42eb3_full53fb1c6699d42bca6f5b7877fcba905c_full 57f8e0db4901467325092ab1cabbb67b_full 64b35c2fbbdc4e64744f2a21adc8465d_full 65e2a7fb94ddbdc9ab41051623284940_full 76a4b01e4957f8b734927f359e2740ea_full 81fca1d8130124b26343137982604139_full 95b35d1141e0d38d1a59305412a38213_full 5333fce26e48589a879c7b3020324df9_full 048412d57d504a1f0fb41c34e0819b64_full 353461e17be37ae41be9a95a8d85a5b7_full a672311b6c16ff2d167d0785bb888bad_full aa0dddd1852964a6ff097a84da0f42aa_full be53c869af0a610bda591b94ba40af4a_full ca58a6bee253f3c42b3aebd8b2d3dc97_full cb6e9dd532fcb8444e3d09ab7255abcf_full e4a33791004c90cb0056b26c662ceb2c_full e33314cb8017668a93e93bf36db64904_full fde43b8889a865a407f902ad0df074d0_full 0e50e3d13a1aa975522c745a905b129d_full 0ec22e9c1d23848ec4120c8ec8694ce7_full 1dcc29e64286418c92ae18d19af46dcb_full 4d45399d31b95f0cc8f6d68273bc7440_full 5db6e6a462e1b6b2bcaa9e8ece7c6074_full