6 дек. 2008 г.

HTC ставит на дизайн, выкупает One & Co

Тайваньский гигант HTC, шумящий в этом году хлеще любого электровеника, вчера сообщил о покупке с потрохами бюро индустриального дизайна базирующееся в Сан-Франциско — конторку One & Co. Эта малоизвестная среди покупателей компания, однако, пользуется огромным спросом в среде производственных гигантов — кроме самой HTC в прошлом с ней сотрудничали Microsoft, Sony и Nike, K2 и многие другие, не менее известные ребята.

Цена сделки, по предварительной договоренности, не сообщается ни одной из компаний, но не приходится сомневаться, что тайваньцы заплатили круглую сумму денег за труд 17 человек, находящихся в штате One & Co.

Гораций Люк (Horace Luke), CIO (Chief Innovation Officer) компании HTC, говорит по этому поводу: «У нашей компании есть огромный опыт в разработке железа и софта для мобильных устройств, но дизайн — это то, что заставляет любить или ненавидеть определенный продукт. С течением времени мобильные телефоны все сильнее входят в жизнь каждого покупателя и уже сейчас дизайн имеет не меньшее значение, чем другие аспекты разработки». Люк забыл упомянуть одно: дизайн стал важен уже достаточно давно и сейчас занимает чуть ли не первое место по важности, деля его с функционалом. Примеров можно привезти великое множество: Motorola Razr, вся линейка продукции Vertu, Apple iPhone — список можно продолжать долго и упорно.

Приобретя One & Co тайваньский гигант убивает сразу нескольких зайцев картечью. Во-первых: это отличная студия дизайна, которая уже сейчас начинает заниматься всем, что есть у HTC: начиная от проектировки мобильных телефонов, софта, сайта и заканчивая коробками, в которые упаковывается продукция. Во-вторых: у One & Co очень богатый опыт работы с компаниями разных отраслей, от софтверных до трикотажных. Они создают материалы и тестируют продукты, а значит в будущем продукция HTC приобретет свежий и обновленный вид. В третьих: по условиям сделки One & Co не будет прекращать сотрудничество с другими компаниями, за исключением производителей сотовых телефонов и софта для них — это значит, что у HTC появился практически нескончаемый источник инноваций.

Для того чтобы примерно оценить потенциал и способности One & Co могу сказать, что HTC Touch Diamond и Touch Pro были спроектированы именно этой маленькой, но очень способной, компанией.