25 нояб. 2008 г.

Армия США покупает новую игру

Начиная с 2006 года солдаты армии США проходят обучение с помощью шутера от первого лица DARWARS Ambush (эта игра, специально модифицированная агентством DARPA, на фото). С тех пор армия закупила более 3000 лицензионных копий для тренировки частей пехоты, военно-воздушных сил, десантников, береговой охраны и других подразделений.

Но эта игра уже устарела, поэтому сейчас армия собирается провести апгрейд. Говорят, что уже найден новый движок и в ближайшие недели будет оформлен официальный контракт с разработчиком. Среди требований к новому движку — наличие функции редактирования карт, поддержка связи с боевым центром командования, наличие мобильной версии и коммуникации через интернет.

По планам, в течение следующего года новая игра (под кодовым названием Game After Ambush) будет установлена в 70 тренировочных игровых центров в 53 армейских подразделениях США по всему миру, в том числе в Германии, Италии и Южной Корее. Каждый игровой центр будет состоять из 52 компьютеров, укомплектованных специальным оборудованием: мышками, наушниками и рулями.

Солдаты смогут водить боевые машины, управлять самолётами и вертолётами, стрелять из оружия на виртуальных картах до 100 х 100 км. Новая игра будет полностью эмулировать настоящие действия солдат, в том числе реальные миссии по конвоированию, городским боям и реагированию на внезапное нападение.

Кроме того, в американской армии сформировано новое подразделение, которое будет заниматься исключительно компьютерными играми. На его финансирование направлено $50 млн из федерального бюджета. Программа рассчитана на пять лет.

Военное руководство подошло к вопросу со всей серьёзностью. Сотрудники нового подразделения должны продумать и задокументировать все аспекты применения видеоигр в армии. Специалисты будут отслеживать тренды на игровом рынке и выбирать подходящие разработки для тренировки бойцов.

56a9fe2caab767659fcb1aebf09f2851_full 77d9a4e9aced34af851b15f263285ce0_full 699a0f34d36f21539ea21aa6ac1f539d_full 970ce06849eefa41c29928168152ceb6_full 3167a413e6b76daa5640c40e36a1976f_full 52180d1ed6a2315d832d047dd71d9968_full 483354a5f07c0d087ead01ad4578decf_full 507525c90331deec5a38e1c33c2969bc_full 541726e8e4bbe3b67b1e49a4504d7b9a_full 7915314d2f51010c3a19bcba46a8b0ae_full ae62d62bf7e938f8c7dd43e893da1ae6_full be24e22cb4a8fa773ea57ce00184bc80_full c099cc2a53cf910ae9fd4494849e0cf9_full e3e9888961e21c659c17156fc19a252d_full f7ee3c4a4d0e60722c320a110e3f712a_full 2f9cf8e2f2832f9552ae5799547e7933_full 5b62cdf8785c35603e6db51b784ebe18_full 5ba0d28727380f044253a41ef24eefe5_full 5f8529d31a3bc4e14ae6d99b30b99978_full 6d071ba34198d9b43f1e52ac5c9d9885_full 9c2306dc068429f599764c9b5a954fef_full

Электровелосипед на SCiB-батареях Toshiba

На Всемирном Конгрессе Intelligent Transport Systems 2008 (ITS’08), прошедшем в Нью-Йорке с 16 по 20 ноября, компания Toshiba продемонстрировала велосипед с электроприводом, разработанный предприятием Cannondale Sports Group. Почему же мы обратили внимание на эту новинку, и вообще, причём здесь Toshiba?

Дело в том, что данный велосипед отличается от других подобных решений особенным аккумулятором – Super Charge ion Battery, анонсированным Toshiba в конце прошлого года. Напомним, эти батареи способны заряжаться на 90% всего за 5 минут, а срок их службы даже в условиях частых перезарядок может превышать 10 лет.

Аккумуляторный модуль, установленный над задним колесом велосипеда Cannondale, отличается повышенным уровнем безопасности благодаря применению титаната лития для отрицательного электрода. Батарея состоит из десяти сегментов, каждый из которых характеризуется номинальным напряжением 2,4 В, ёмкостью 4200 мАч, габаритными размерами 62х95х13 мм и массой всего 15 граммов. Аккумулятор в целом весит чуть более 2 кг, а его габариты составляют примерно 100х300х45 мм. По утверждению Toshiba, её батарея позволяет велосипеду проехать в режиме вспомогательной электротяги от 32 до 48 км.

Информации о технических характеристиках новинки пока немного. Соотношение силы тяги, создаваемой ногами велосипедиста при давлении на педали, к вспомогательной силе электромотора составляет 1:1. Что интересно, согласно закону о дорожном движении Японии, этот показатель должен составлять 2:1, поэтому, как полагает источник, релиз этой модели вряд ли состоится в «стране восходящего солнца».

Cannondale намерена запустить свой электровелосипед на рынки Северной Америки и Европы в самом начале следующего года. Ориентировочно цена этого экологически чистого средства передвижения составит около $3000.

Пиратская РОМантика или из истории рома

"Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо и бутылка рома!"- Слова этой песни знакомы всем, кто читал бессмертный приключенческий роман "Остров сокровищ". Со времен Стивенсона ром прочно ассоциируется с пиратами. Так что, наверное, не случайно лучшие сорта рома делают как раз там, где промышляли джентельмены удачи, на островах Карибского бассейна.

За то, чтобы называться родиной рома, с легкостью могут подраться житель Ямайки, Кубы и острова Барбадос. Что неудивительно, ведь название этого напитка связано с английским словом «rumballion», которое означает драку или крупную потасовку. Впрочем, эта «огненная вода» уже давно является визитной карточкой Карибских островов, вот где-то в том районе и начинается эта история.

Для многих ром был и остается "напитком разбойников и пиратов". Возможно, такое мнение сложилось потому, что ром действительно всегда был любим моряками. Столетиями испанцы, англичане, французы выходили в море, и на корабле обязательно была бочка - и не одна - с ромом, который пили из своеобразных серебряных или латунных чарок, похожих на ведёрко с ручкой. Но это все было потом, а впервые, официально, о роме стало известно благодаря книге миссионера Тертра "Общая история Антильских островов, обжитых французами", которую он написал в 1657 году, вернувшись во Францию из путешествия по островам Карибского бассейна вместе с отцом Лаба. Тот, в свою очередь, удивлялся, как же местные жители могут постоянно употреблять такой крепкий и неприятный на вкус напиток.

Считается, что само название "ром" впервые появилось в английской колонии, на острове Барбадос, приблизительно в 1600 году. По разным версиям, оно является либо окончанием слова "saccarum" - так римляне называли сахарный тростник, - либо происходит от слова "rumballion", означавшего драку, потасовку. Но если этимология слова по-прежнему неопределенна, то не вызывает сомнения тот факт, что ром - напиток крепкий.

Сырьём для рома служит сахарный тростник, точнее, его сок, либо патока, приготовленная из сладкого сока тростника - остаточного продукта производства сахара, секретом не является. Сахарный тростник известен человечеству с давних времён. Родиной его учёные называют древние Китай и Индию, а также Новую Гвинею. Известно также, что это растение, напоминающее камыш и "дающее мёд", как говорили персы, было привезено в Европу воинами Александра Македонского за 300 лет до нашей эры. В Европе сахарный тростник стал альтернативой единственной в той время сладости - мёду, и его начали возделывать на берегах Средиземного моря. Но, несмотря на то, что задолго до открытия Америки сахарный тростник и процесс дистилляции уже были известны, рождение рома произошло позже.

Проплывая в Вест-Индию мимо Антильских островов, Христофор Колумб оставил несколько ростков сахарного тростника местным поселенцам. А через несколько лет местный сахар уже начали экспортировать в Европу, потому что во влажном и жарком климате он рос чуть ли не лучше, чем в европейских странах.

Сахар делали по довольно простой технологии: из тростника выжимали сок с помощью мельниц, затем его очищали и кипятили в медных котлах, потом карамельную массу переливали в глиняные горшки или бочки, давая ей там закристаллизоваться. Остатки жидкости могли стекать с полученного рафинада целый месяц до того, как уже полученный сахар отправится в Европу. А жидкость, стекшаяся с него, отправлялась в сток. Кто именно эту жидкость, мелассу, решил перегнать в самогонном аппарате - до сих пор остается загадкой для истории, но так как дешевое спиртное было просто жизненно необходимо, в конце концов, оно появилось.

Первоначально этот напиток называли «тафия» или «смерть дьявола» и он мало напоминал современный ром. Однако жидкость с противным вкусом и запахом имела неимоверное количество градусов, что весьма радовало как местных жителей, так и заходящих в порты моряков. Чтобы улучшить вкус и качество напитка, святой отец по имени Лаба привез из Франции перегонные аппараты и начал выдерживать напиток в дубовых бочках по коньячной технологии. Это принесло свои плоды: неприятный запах пропал, а у напитка изменился цвет. Если до подобных экспериментов он напоминал российскую водку (или даже самогон), то теперь вкус облагородился, хотя крепость продолжала оставаться немаленькой.

С началом колонизации Нового Света в Европе открыли новую экзотику - картофель, томаты, бобы какао, а значит и шоколад. Появились колонисты-переселенцы: сначала испанцы, а за ними французы и англичане. Интересно, что сахарный тростник также совершил путешествие в Америку и прижился там. Самыми подходящими условиями для него оказались земля, вода и воздух жарких и влажных Антильских островов. Благодаря переселенцам эта культура возделывалась сначала на территории Доминиканской Республики, Пуэрто-Рико и Кубы (1500-1520 годы). Затем сахарный тростник, менее чем за 200 лет, распространился во всех тропических странах. Из сока тростника, богатого сахарозой, можно было приготовить не только сахар. Знакомые с искусством дистилляции европейцы - англичане и французы - использовали свои знания вдали от родины: из перебродившего тростникового сока можно было получить отличный спирт.

В Америке начали строиться первые винокурни. Вплоть до XIX века английские винокурни на островах Ямайка и Барбадос считались самыми крупными в мире производителями рома. Но только после появления в Европе филлоксеры, уничтожившей многие виноградники, французы усовершенствовали переработку рома, применив свой опыт изготовления коньяка и арманьяка.

Отец Лабa который провел на Антильских островах 10 лет, улучшил качество дистилляции, выписав из Франции перегонные аппараты из Шаранта. Такой перегонный аппарат функционировал до изобретения дистилляционной колонны непрерывного действия. Англичане первые применили название "ром", а французы дополнили его одной "h". В 1789 Кассиньи на Иль-де-Франс (Иль Морис) отделил гуильдив из сока сахарного тростника от тафии из патоки, крепких сиропов и тростникового сахара. Ром - это ничто иное, как очищенная тафия. Успех рома во Франции был настолько велик, что король был вынужден ввести защитные меры в отношении винных алкогольных напитков.

Прижился он среди колонистов неспроста - до XIX века переселенцы старались вообще не употреблять пресную воду, которая чаще всего несла смерть. Нездоровые бактерии, к которым не был привычен организм европейца, убивали быстрее, чем спиртное, поэтому даже маленькие дети получали свою порцию рома (например, в тесте). В основную часть пресной воды добавляли спиртосодержащий напиток как на суше, так и в море. Впрочем, матросы предпочитали заполнять бочки не пресной водой, которая быстро пропадает, а надежным и верным ромом, который никогда не подводил. Им же, кстати, лечили и цингу, смешивая с фруктовыми соками, им дезинфицировали раны и зачастую им расплачивались за работу на судне.

Появление рома совпало с расцветом пиратства в Карибском море, и, может быть, только благодаря этому напитку, им удавалось выжить в суровых драках и длительных морских путешествиях.

Сегодня основные страны-производители рома - Большие Антильские острова (Куба, Ямайка, Гаити, Пуэрто-Рико), Малые Антильские острова (Мартиника, Гваделупа, Тринидад, Барбадос), Доминиканская Республика, Южная Америка (Гвиана, Бразилия и Венесуэла), а также США, Мексика, Филиппины, Мадагаскар и Реюньон, а самыми изысканными считаются ромы французских заморских департаментов, например, Мартиники.

Основным сырьем для производства напитка является сахарный тростник, растение, внешне похожее на бамбук, высотой в среднем до 4 метров. У него длинные, широкие листья и стебли диаметром 4-5 сантиметров, заполненные веществом, содержащим около 15 % сахарозы. Больше всего сахарозы содержится в нижней части стеблей. Вот ее то и срезают, измельчают, затем отжимаю, фильтруют образовавщуюся жидкость и получают сок сахарного тростника. Сок необходимо довести до консистенции сиропа, после чего он частично кристаллизуется. Кристаллы отделяют, рафинируют и в дальнейшем используются при производстве сахара, а оставшаяся патока идет для изготовления рома.

Первый этап - получение ромового спирта. Для этого берется меласса (черная и светлая патока сахарного тростника), некоторые другие продукты его переработки и все сбраживают. При этом используется специальный метод закваски: в бочку добавляют остатки от предыдущих брожений, специальные дрожжи (здесь применятся, тот же процесс что используется при производстве виски, по-английски "sour mash") и маслянокислые бактерии. В результате сложного процесса брожения, кроме этилового спирта образуется значительное количество побочных продуктов: сложные эфиры, высшие спирты, летучие органические кислоты, альдегиды, кетоны и др. Температура брожения строго контролируется, так как она влияет на качество рома.

После того как брага созреет, ее подвергают ферментации и сложной многоэтапной перегонке. При этом в качестве добавок используют различные пряные травы (корица, ваниль), цитрусовые или другие растения. Для дистилляции используют два типа перегонки. Перегонка с помощью перегонного куба (alambic charentais), такого же типа, что и при производстве коньяка, позволяет получить тяжелый ром. Если же используется другой аппарат (patent still), то получается легкий тип рома.

Следующий этап - длительное выдерживание ромового спирта в бочках из дерева различных пород, в зависимости от марки и сорта рома. Так, например, для производства Bacardi Carta Blanca используют бочки из американского дуба. В процессе выдержки компоненты ромового спита взаимодействуют между собой и с веществами, выделяемыми из стенок бочки.

После второго этапа получается довольно крепкий (60 % об.), резкий на вкус и запах спирт. Его разбавляют до 50%, заполняют этой смесью другие бочки и продолжают выдерживать от 2 до 8 лет. В этот период, благодаря сложным химическим превращениям внутри бочки, напиток приобретает свой специфический вкус и аромат. При этом уменьшается содержание спиртов и увеличивается количество сложных эфиров. Наибольший эффект на качество и вкусовые свойства рома оказывают сложные эфиры масляной, капроновой и гептановой кислот.

Заключительным этапом является купажирование ромового спирта, то есть его смешивание с водой, сахарным сиропом и клером. В этот раствор могут также добавлять эфиры уксусной и масляной кислоты. Результат - замечательный крепкий напиток, покоривший великое множество людей своим незабываемым вкусом и ароматом.

Ром имеет жгучий вкус и своеобразный хорошо выраженный аромат. Цвет его желтый с золотистым оттенком.

Независимо от типа ром делится на белый и темный. После перегонки ром всегда бывает бесцветным. Белый ром остается бесцветным даже после выдерживания в бочках из светлого ясеня. Процесс вызревания продолжается в контейнерах из нержавеющей стали. Коричневый ром выдерживают более длительное время в бочках из темного дерева, где напиток приобретает желтый или коричневый цвет. Часто цвет придается в результате добавления коричневого сахарного сиропа.

Белый ром не только слабее коричневого, но также имеет более мягкий вкус. Он прекрасно сочетается по вкусу со множеством компонентов, входящих в состав смешанных напитков: фруктовыми соками, ликерами и газированными напитками, не заглушающими его вкуса. Однако тонкий аромат этого рома быстро улетучивается, поэтому его не следует применять для приготовления напитков, подаваемых в горячем виде, таких как пунш или грог. Для этого используют темный ром. Ром обладает большой вариативностью сортов, вызванной разнообразием их происхождения и местными условиями.

Сельскохозяйственный ром: специфический продукт Антильских островов. Ron на испанском, Rum на английском, Rhum на французском - но "сельскохозяйственный ром" относится только к Французским Антилам. Промышленный, или традиционный ром получают посредством дистилляции мелассы, которая остается после выработки сахара. Такой ром может продаваться и выдержанным. Можно также добавлять карамель, и тогда получается янтарный ром (Rhum ambre), который используется, главным образом, для приготовления блюд (на него приходится 25% мирового потребления). Сельскохозяйственный ром получают прямой дистилляцией сока сахарного тростника, после ферментации называемого Везу (Vesou). Этот ром можно встретить на Антильских островах, Гвиане, но также на Гаити и Мадагаскаре. Ром выдерживают в дубовых бочках, привозимых в разобранном виде из США, и такая процедура, сохранившаяся со времен Бурбонов, требует присутствия бондаря в дистилляционной. Благодаря тропическому климату выдержка рома здесь протекает быстрее, чем в Европе. Через три года образуется соломенный ром - слегка окрашенная разновидность рома. Для старого рома выдержку продлевают на 6 или даже 15 лет, не забывая добавлять "лучшую часть", полученную от испарения.

Ром с разных островов различается по вкусу и аромату, но существует два основных типа рома — промышленный и сельскохозяйственный - по способу переработки. Промышленный, и сельскохозяйственный ромы делятся на виды, которые имеют свои особенности производства.

Виды промышленных ромов: "молодой" (традиционный) — светлый ром, который созревал в металлических чанах, или же темный ром, прошедший краткосрочную выдержку (в течение нескольких месяцев) в дубовых бочках. Правда, светлый ром тоже может иметь окраску, но ее придает напитку карамельный колер (допустимое количество составляет 0,4 — 0,5%). Крепость "молодого" рома — 40-44 % об. "Старый" — ром, выдержанный в дубовых бочках как минимум, 3 года. Обычно он обладает тонким, изысканным вкусом. Его крепость составляет 44-47 % об. "Ароматный" — при производстве этого вида рома патока подвергается особо длительному процессу брожения. В результате ром обладает ярким выраженным букетом. Он довольно часто используется в купажах других ромов. В чистом виде "ароматный" ром не употребляется, за исключением использования его в качестве добавки в кондитерских изделиях. "Легкий" — аромат такого рома обычно очень легкий и слабо выраженный: следствие быстрого брожения и дистилляции при повышенной температуре. Он в основном используется для приготовления коктейлей и "long drinks". Его крепость колеблется от 37 до 45% об.

Виды сельскохозяйственных ромов: "белая гроздь" — ромовый спирт, который после дистилляции не повергается никакой дальнейшей переработке. Он бесцветен, обладает ярко выраженным вкусом и часто используется для приготовления коктейлей и пуншей. "Старый" — ром, выдержанный в дубовых бочках не менее 3 лет. Он тонок и ароматен. Его качество может сравниться с качеством хорошего коньяка.

Помимо промышленного и сельскохозяйственного существует еще один вид рома — тафья. Его получают из отходов патоки. Такой ром производится в нескольких странах в основном для местного употребления.

И вне зависимости от основного типа ром бывает светлым и темным. Как и многие другие крепкие напитки (виски, коньяк, арманьяк), ром сразу после дистилляции бесцветен, а различные оттенки приобретает только во время выдержки.

Также ром делиться на 3 основных категории: лайт – не очень крепкий (но не менее 37 градусов) ром белого или светло-желтого цвета. Голд – крепкий напиток цветов от желтого до черного, выдержанный в бочках не менее 5 лет. И сильно ароматизированный ром. В него добавляются различные специи и пряности.

Всемирно известным напитком ром сделал в ХХ веке Эрнест Хемингуэй, со знанием дела описавший его жгучий вкус, ярко выраженный аромат и желтый с золотистым отливом цвет. Существует легенда, что Хэмингуэй никогда не садился работать без бокала доброго старого рома. И хотя автор "Снегов Килиманджаро" сегодня подзабыт, в Северной и Латинской Америке позиции рома по-прежнему высоки. Там его пьют либо неразбавленным, либо с колой, в Европе ром используется как ингредиент коктейлей.

Ром - это обязательный атрибут бара, входящий в состав нескольких лучших коктейлей мира.

Ром принято подавать в бокалах "old-fashioned" с толстыми стенками и еще более толстым дном, причем обязательно с добавлением льда, также можно дополнить напиток кусочком лимона.

Ром принято смешивать с газированными напитками, сиропами, фруктовыми соками. Коктейли на основе рома зачастую обильно украшаются: это могут быть бумажные зонтики, бенгальские огни или, например, орхидеи, а некоторые коктейли подают в половинке кокосового ореха.

Ром прекрасно сочетается со всеми соками, лучше всего с лимонным, а также с кокосовым молоком, сиропом, голубым ликером. Темный ром может употребляться горячим, в составе грогов, где его смешивают с сахаром, лимонным соком, корицей и горячей водой. Ром, прошедший длительную выдержку в дубовых бочках, пьют в чистом виде на дижестив.

Как уже говорилось выше, ром был крайне популярен у пиратов Карибского моря, охотившихся за торговыми судами. Но почему джентельмены удачи так пристрастились к этому жгучему напитку? Все дело в том, что этот напиток не только веселил, поднимал боевой дух и притуплял чувство голода, но и согревал в ненастную погоду. По тем же причинам ром был введен в ежедневный рацион британских моряков, и эта традиция сохранялась на флоте Ее Величества вплоть до 1970 года.

Марги - вид из семейства кошачьих

Марги, маргай (лат. Leopardus wiedii или Felis wiedii) — вид из семейства кошачьих, обитающий в Латинской Америке. Длина тела марги составляет около 60 см, не считая 40-сантиметрового хвоста. Вес колеблется от 4 до 8 кг. В общем и целом марги выглядит, как более мелкий экземпляр родственного ей оцелота. Как и у него, у марги жёлто-коричневая шерсть с тёмными кольцеобразными пятнами. Встречается марги в дождевых тропических лесах Центральной и Южной Америки к востоку от Анд, от Мексики до Аргентины. Образ жизни одиночный, ночной.

Питается прежде всего грызунами, птицами и небольшими приматами. Марги хорошо умеет лазить по деревьям и проводит почти всю свою жизнь на ветках. В отличие от других кошачьих марги могут поворачивать лодыжку на 180? и карабкаться по дереву головой вниз, подобно белке. Её задние лапы настолько крепки, что она в состоянии, охватывая ими ветку, висеть вниз. Чётких периодов спаривания у марги нет. Срок беременности длится 84 дня, за одни роды на свет появляется один или два детёныша. Окрашены они в серый цвет и уже при рождении имеют чёрные пятна. Половая зрелость у марги наступает в 2 года.

Марги относятся к числу животных, находящихся под угрозой исчезновения. По новым межгосударственным соглашениям всяческая охота, а также торговля продуктами, изготовленными из них, запрещена. В зоопарках марги размножаются плохо; 50% молодняка в условиях содержания не выживает.

Самые дорогие домены Рунета

За первую январскую неделю Сеть обежал ТОР100 самых вкусных доменов, составленный изданием DNJournal.com. Народ поражался шести и семизначным ценам, по которым эти имена ушли “с молотка”, и параллельно сетовал на полное отсутствие .RU в этом списке. Последнее совсем неудивительно: подавляющее большинство в верхней сотне составили .COM, хотя среди дорогих доменов можно было заметить и национальные. Так, например, Poker.de немного не дотянул до $1 млн.

В лидеры с большим отрывом вырвался “клубничный” домен Porn.com, приобретенный компанией MNX за $9,5 млн. Уже на второй позиции - Computer.com - цена упала в четыре раза, а ко второй десятке снизилась до $900 тыс. Достижением этого года стал шестизначный показатель для всей сотни, то есть ни один из доменов, вошедших в ТОР100, не был продан дешевле $100 тыс. Побить прошлогодний рекорд, установленный Sex.com, не получилось, зато все сто доменов “подравнялись” и явно поспособствовали росту вторичного рынка в целом.

К радости за “них” у многих пользователей примешивалось чувство обиды “за Отчизну”: где же российские premium-домены? Неужели их никто не посчитал? TelNews решил исправить это упущение и подготовил ТОР20 самых “звонких” доменов российской Сети, проданных в 2007 году.

У домейнера глаза велики

В отличие от “буржунета”, где достаточно было пройтись по крупнейшим аукционам доменных имен вроде Sedo.com или Moniker.com, в Рунете задача оказалась на порядок сложнее. Российский домейнер не привык к аукционам, поэтому предпочитает договариваться о цене с глазу на глаз. А если захочет рассказать о сделке, то не постесняется пририсовать лишних нулей для пущей важности. Да и существующие площадки для продажи доменов почему-то мало предназначены для анализа: получить актуальную картину можно, а бросить осмысленный взгляд в прошлое - не получается.

Итак, источниками информации о громких продажах могут стать открытые аукционы; слухи, просочившееся в СМИ; а также комментарии самих участников рынка - регистраторов и домейнеров.

Если полагаться на слухи, то первое место в этом году должно быть непременно отдано MSN.ru, который российский офис Microsoft, по мнению экспертов, приобрел у компании “МСН.ру” за $1 млн. Логично предположить, что в самых крупных доменных сделках Рунета будут фигурировать совсем другие цифры. На их фоне $1 млн. выглядит почти невероятным исключением.

В поисках статистики имеет смысл обратиться к отечественным регистраторам доменов. “Мы сейчас не ведем учет сделок. То, что есть на Webnames.ru - это, скорее, доска объявлений. В ближайшее время начнем запускать различные аукционы, и тогда появится собственная статистика”, - сообщил Сергей Шариков, директор компании “Регтайм”. Другие регистраторы также не смогли предоставить точных данных. Единственным подходящим источником оказался “Аукцион доменных имен”, который в 2004 году запустил RU-CENTER. При этом нельзя забывать, что через аукцион проходит лишь какая-то часть “вкусных” доменов.

Миллионов нет, есть десятки тысяч

Андрей Воробьев, руководитель департамента по связям с общественностью компании RU-CENTER, сообщил TelNews, что за прошедший год в торгах по доменам приняли участие более 3000 клиентов, количество сделок составило 106. Средняя стоимость доменного имени, ушедшего “с молотка”, составила $1300, однако цены на некоторые домены превышали среднюю в десятки раз.

1. KOLESO.RU $36630
2. RABOTNIK.RU $11200
3. NEDVIGIMOST.RU $7978
4. W1.RU $5656
5. MATEMATIKA.RU $5656
6. FOSTERS.RU $5656
7. MOBILEPAYMENT.RU $4020
8. KUMHO.RU $3414
9. SORRY.RU $3394
10. PHOTOLIFE.RU $3054
11. EURONEWS.RU $2986
12. FAKULTET.RU $2636
13. BABYFOOD.RU $2263
14. BORN.RU $1923
15. BUSINESSWEEK.RU $1923
16. SIT.RU $1699
17. LAY.RU $1697
18. TRAVELING.RU $1697
19. DEGUSTATOR.RU $1471
20. TOURISTS.RU $1320

Этот ТОР20 будет выглядеть по-другому, если учесть домены, выставляемые на открытый аукцион самим RU-CENTER в случае, если победители закрытых торгов их не выкупают.

1. KOLESO.RU $36630
2. TRAVELS.RU $19050
3. VALERIA.RU $15020
4. RABOTNIK.RU $11200
5. CLIENTS.RU $8015
6. NEDVIGIMOST.RU $7978
7. Q2.RU $5855
8. W1.RU $5656
9. MATEMATIKA.RU $5656
10. FOSTERS.RU $5656
11. KBP.RU $5010
12. COACH.RU $5000
13. EGG.RU $4570
14. MOBILEPAYMENT.RU $4020
15. ADR.RU $3960
16. DOR.RU $3750
17. KORMA.RU $3520
18. KUMHO.RU $3414
19. FURS.RU $3410
20. SORRY.RU $3394

Некоторый аукционный ажиотаж наблюдался и вокруг доменов .SU в момент снижения цены. RU-CENTER производил сбор предварительных заявок, во время которого многие домены приглянулись сразу нескольким покупателям. В результате на торги было выставлено 481 доменное имя в зоне .SU, 341 домен был выкуплен, средняя цена была зафиксирована на уровне $78. Самый дорогой из подешевевших доменов .SU ушел за $1004.

Покупочка на черный день

“Вторичный рынок доменных имен не менее реален, чем первичный, а по оборотам и емкости рынка значительно его превосходит. Теперь это обычная область для инвестиций, такая же, как скажем, земля или другие активы. Количество хороших доменов ограничено, а спрос на них в обозримом будущем обещает только расти - это понимают все. Вот почему на “домейнеров” уже учат в колледжах и бизнес-школах США, а на рост рынка оказывает влияние активность крупнейших инвестиционных институтов - банки и инвестфонды вкладывают деньги в домены - это одна из самых выгодных тем сегодня”, - комментировал итоги прошлогоднего DomainFest Алексей Созонов, представляющий “Регтайм”. Андрей Воробьев из RU-CENTER еще по итогам 2006 года обращал внимание на то, что значительное количество дорогих имен приобретается не под конкретные проекты, а используется как выгодное средство вложения денег.

Домейнер Илья Поярков считает, что в отношении Рунета это не совсем верно. “У нас большинство купленных доменов в скором времени переходят под проекты. Я думаю, что это связанно с тем, что большая часть покупателей - не инвесторы в доменные имена (которые покупают домены с дальнейшей целью для перепродажи), в отличие от Запада”, - прокомментировал он в интервью TelNews.

Светлана Прозорова, возглавляющая компанию .mastername, обращает внимание на “косвенное использование” доменов, то есть парковку, которую распробовали и участники вторичного рынка доменов в Рунете. С ней согласен и Андрей Воробьев: “Парковка “миллионных” доменов - это обычное снижение себестоимости до момента перепродажи. В Рунете миллионных доменов пока нет, а вот регистрация доменов под парковку - это новое веяние, которое в 2008 году должно стать весьма популярным”.

Увеличивающаяся “теснота” в зоне .RU - а в сентябре был пройден миллионный рубеж - по идее, должна способствовать росту цен на вторичном рынке. “Цены (в теории) должны расти. Как и из-за увеличения влияния вторичного рынка, известности и принятия его наличия, как факта, так и из-за возрастающего дефицита красивых доменных имен в связи с ростом количества доменов в зонах .Ru & .Su. Но до реального дефицита, а тем более острой нехватки доменов, пока далеко - количество доменов еще не то. Так что развитие первичного рынка при параллельном развитии вторичного никто не отменял”, - высказала свое мнение Светлана Прозорова.

Некоторые участники рынка отмечают также рост числа домейнеров - игроков вторичного рынка. Причем не только количественный, но и качественный, сегментацию в этой группе. В RU-CENTER придерживаются другого мнения. “Новых домейнеров не появляется, а имеющиеся активно расширяют свои владения. Домейнерами мы называем лиц, владеющими более 1000 имен. У кого сотни доменов - это, скорее, оптимизатор, а это уже совершенно другой сегмент вторичного рынка”, - пояснил Андрей Воробьев.

К цивилизованным механизмам продаж - доменным аукционам - российский рынок движется, хотя пока еще не слишком уверенными шагами. “Мы во многих направлениях повторяем тенденции Запада. Посмотрите сейчас на их рынок, и вы увидите наше будущее”, - считает Илья Поярков.

Бесплатные блоги для уволенных журналистов

Американская компания Six Apart, опубликовала оригинальное предложение для журналистов, которые попали под увольнение в связи с кризисом. Все они теперь могут получить бесплатный аккаунт на блоггерской платформе TypePad в рамках программы Journalist Bailout Program. Это профессиональный аккаунт стоимостью $150 в год, а также возможность получить бесплатную техподдержку и раскрутку через участие в аггрегаторе Blogs.com (здесь блоггеры также получают часть рекламного дохода, заработанного аггрегатором).

Интересно, что о запуске новой программы бывший блоггер и вице-президент компании Анил Даш объявил сразу после того, как Six Apart провела сокращение собственного персонала.

Таким образом, благодаря кризису воплощается в жизнь идея в духе Веб 2.0: журналисты должны быть независимыми и публиковаться напрямую через Сеть, получая часть прибыли от интернет-рекламы. Это типичная модель для блоггера-манимейкера, но теперь на такой способ бизнеса переходят и профессиональные журналисты. Анил Даш утверждает, что на участие в проекте уже поступили сотни заявок.

e2e24ac4c647f8d06c0725daeba814f4_full ee9075bbdf525991a5b096d8a839c16e_full fa2d0e1dd5f7412c1c80e94484d0a976_full x_24b01865 1b4b1ae7c9a9a802374e756d5c654e60_full 1d9e95b312053ef87ad5707ec3174963_full 6e8419f748ee2ad3726d6e994e063131_full 06fd3d00ec7fa564543a01bfc81c44da_full 8ec5235b3c04df3acaa1892e87b4dc5c_full 9dbc61f31ebfe82168a3383a77f0e13e_full 15eb7ae685f3b020d4c8c4299fefd4cc_full 52a7a6614789bfa7fc071867d07fa47f_full 80e0d6168a84de7b00f56d5dfe91cb53_full 277bacd02d3530bc2e7e6733b0fa0855_full 466d0358d833a7477871d2c0a9fb2a37_full 547af199f986c06aa1217fbda92e9a84_full 3484ea0445475a14354bfc62a24ff1f4_full 7131e043b546c0084719c6460238366b_full 45865ac4079a2cc3ad073a543dbaee8e_full 96265030a164e1ed94769efcc0ef9af9_full 9907170189728448acbd0937f0ee38bf_full a38ad3267a7dbc9cef81799d74e7a2aa_full a61ebccb81d4b0cededbf53b6eb26ee1_full a635fb7f3fb5ca649994858d295e4d00_full b6520e22d906ea3021dc30b0029d23eb_full bb65b685adbe9346e874c39a91c4e60d_full bc70f6a9bab3dff8dca5a22920b87511_full d0c778aef79ba8be780cc106775e07a1_full