24 сент. 2008 г.

Америку любят лишь в трех странах мира. Бизнес США боится за имидж страны.

Корпорации США столкнулись с тем, что рост антиамериканских настроений в мире стал угрозой ведения бизнеса. Прежде всего это касается трансатлантических корпораций, чей бизнес основан на лояльности к ним населения, как, например, Coca-Cola, McDonalds и Microsoft. На данный момент большая часть мира относится к распространению американского влияния негативно, и это отношение выливается в трудности для американских компаний.

1

Как отмечает президент неправительственной организации Business for Diplomatic Action Томас Миллер, на данный момент лишь в трех странах мира - Танзании, Нигерии и Южной Африке - преобладает мнение о том, что глобальное влияние США ощущается позитивно.

В остальных 20, где проводились исследования таких организаций, как Pew Global Atitude, BBC World Service, Edelman Trust Bаrometer, налицо негативное отношение к распространению влияния США.

«Крупнейшие корпорации обеспокоены ростом антиамериканских настроений в мире, которые, ни для кого не секрет, связаны с отношением к проводимому внешнеполитическому курсу Белого дома», - цитирует Миллера РИА «Новости».

Высшей точки антиамериканские настроения в мире достигли в середине 2007 года. Парадоксально, но США оказались в группе стран, которые сам Вашингтон причислил к «оси зла» - Ирана и Северной Кореи. Также там оказались Пакистан и Израиль. Правда, среди них у США – наименьший отрицательный рейтинг.

Интересно, что такое отношение распространяется, прежде всего, на США, как на страну с определенным политическим курсом.

Отношение к американцам намного более дружественное. Только китайцы относятся к гражданам Америки хуже, чем к стране в целом.

Среди развитых стран отношение также негативное. 70-72% опрошенных Pew Global Attitudes в Германии, Великобритании, Австралии, Турции и Франции признали, что недовольны экономическим влиянием США.

«Это, в свою очередь, сказывается и на отношении к бизнесу - во многих странах с развитой экономикой американские партнеры вызывают значительно меньшее доверие, чем их конкуренты из Великобритании, Канады, Германии или Японии», - сослался Миллер на данные Edelman Trust Bаrometer, полученные в 2007 году.

Снижение имиджа страны всерьез стало беспокоить крупные американские корпорации, чей бизнес, в первую очередь, зависит от теплого отношения широкого населения.

Как отметил Томас Миллер, компании в условиях роста антиамериканизма боятся за свой персонал, за потерю конкурентоспособности в борьбе за квалифицированные кадры и снижение шансов на успех при заключении сделок.

Что же касается объемов продаж, то тут пока трудностей не возникало.

Как сказал Миллер, Business for Diplomatic Action и школа глобального менеджмента Thunderbird запускают программу для американских бизнесменов и дипломатов, где их будут обучать пониманию национальных особенностей и построению межкультурных связей.

Идея такого обучения появилась у компании McDonalds и была поддержана Coca-Cola, Microsoft и American Airlines.

Как писала газета ВЗГЛЯД, американские бизнес-круги призывали к осторожности администрации Джорджа Буша по отношению к России в связи с конфликтом вокруг Грузии.

Президент Национального совета международной торговли США Бил Райнх, высказываясь предельно дипломатично, сказал, что бизнес США совсем не хотел бы пострадать от ограничения торговых отношений с Россией.

Монстр Mercedes-Benz SL 65 от AMG

1

Black Series - еще каких-то три года назад это словосочетание никоим образом не ассоциировалось со спортивным отделением Mercedes-Benz - компанией AMG.

Конечно, немало моделей с тремя дополнительными буквами в названии было окрашено именно в угольно-черный оттенок. Но Black Series - это не дань одному из самых популярных цветов, это - нечто большее. Именно так теперь величают наиболее экстремальные и сумасшедшие версии мерседесовских машин.

2

Выращивать этих монстров доверили лучшему «роддому» - основанной в 2006 году дочерней компании AMG Performance Studio, входящей в спортивное отделение AMG. Дьявольский инкубатор уже изрыгнул на дороги сумасбродный Mercedes SLK 55 AMG Black Series, который в ходе жестокой диеты лишился даже складной крыши, а несколько позже специалисты по автомобильной генетике вывели 500-сильный CLK 63 AMG Black Series.

3

Кстати, эти две машины (пусть и без приставки Black Series) неразрывно связаны с «Формулой-1». SLK 55 AMG в качестве сейфети-кара водил за собой караван в 2004-2005 годах, а CLK 63 AMG доверили безопасность лучших пилотов планеты на два последующих года. Но в 2008-м капризная королева автоспорта вновь сменила серебристый Mercedes с мигалкой - им стал шикарный родстер SL, не так давно переживший пластическую операцию. Нетрудно догадаться, что именно он стал следующим пациентом на столе AMG Performance Studio.

4

Правда, тут стоит заметить, что донором оказался не аутентичный формульный «пейс-кар» с атмосферным V8 (чистота жанра, ведь в «Формуле-1» ныне тоже используются безнаддувные «восьмерки»), а далеко не пай-девочка - модификация SL 65 AMG с 612-сильным битурбированным шестилитровым V12. Этот мотор и так позволял родстеру достигать 100 км/ч всего спустя 4,2 секунды после старта. Но хирурги из AMG Performance Studio и слушать не желали о превосходном «здоровье» своего подопечного. Так что первым под нож пошел как раз 12-цилиндровый мотор.

5

Блок цилиндров оставили без изменений, зато прикрутили к нему парочку турбин увеличенного на 12 процентов размера, разработанных специально для SL 65 AMG Black Series, модернизировали воздуховоды перепускных клапанов, систему охлаждения и поколдовали над впуском. Место прежнего интеркулера занял на треть более производительный радиатор. Финальным штрихом стал новый «выхлоп» с трапециевидными патрубками. После чего, довольно потирая руки, монструозный мотор воздвигли на стенд и удовлетворенно констатировали отдачу на уровне 670 лошадиных сил и 1200 ньютон-метров крутящего момента. Впечатляет!

6

Увы, величину крутящего момента пришлось урезать до тысячи «ньютонов». Причина этому - вовсе не любовь AMG к круглым числам. Все дело в том, что Mercedes-Benz пока еще не разработал коробку передач, способную «переварить» такую феноменальную тягу. Видимо, по этой же причине «65-й» обделили новейшим семиступенчатым агрегатом AMG SPEEDSHIFT MCT, которым щеголяет его младший брат с индексом 63.

7

Так что весь этот момент ложится на плечи старого доброго пятиступенчатого автомата AMG SPEEDSHIFT. Впрочем, для Black Series его основательно модернизировали. Он умеет моделировать эффект двойного выжима сцепления, тем самым предупреждая от рывков при смене передач, и имеет четыре режима работы. Это привычные владельцам Mercedes-Benz «C» и «S», а также два варианта ручного переключения - «M1» и «М2». Они отличаются друг от друга только «скорострельностью» - при выборе «М2» передачи «щелкают» на 25 процентов быстрее.

8

Автоматическая коробка прекрасно справляется со своей задачей, катапультируя «65-й» до «сотни» за 3,9 секунды. Спустя 11 секунд стрелка спидометра достигнет отметки «200», а если продолжать разгон, то купе споткнется об ограничитель, но не на традиционных 250, а на 320 км/ч. Наверняка можно было и не держать такой табун в узде, но в мире пока не так и много дорожных покрышек, способных выдержать такое издевательство, - SL 65 AMG Black Series обут в шины Dunlop Sport Maxx GT размерности 265/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади. Чтобы не превратить старт с места в дымовую завесу, установлен дисковый дифференциал повышенного трения с 40-процентной блокировкой, причем у него есть собственная система охлаждения.

9

На таких скоростях забота об аэродинамике отнюдь не кажется лишней, поэтому от кардиологов SL 65 AMG Black Series попал в кабинет косметологии. «Личико» подправили новым карбоновым бампером с выставленной напоказ некрашеной нижней «губой». В капоте из аналогичного материала красуются две огромных прорези для охлаждения форсированного мотора. По этой же причине от противотуманок отказались в пользу огромных воздухозаборников. Также из карбона выполнены расширенные на добрые 14 сантиметров крылья, крышка багажника с покоящимся на кромке спойлером и диффузор под задним бампером.

91

Кстати, спойлер тот на скорости выдвигается на 12 сантиметров и превращается в полноценное антикрыло. Без всякой жалости из SL 65 выбросили складную жесткую крышу, заменив ее новой, стационарной. И не нужно быть провидцем, чтобы догадаться, из чего она сделана, - все тот же углепластик. Мало того, сей «колпак» ниже серийной крыши и в него интегрирована дуга безопасности. А увеличенное заднее окно стыкуется с багажником под меньшим углом, улучшая аэродинамические характеристики.

Вся эта карбоновая диета привела к тому, что масса машины снизилась на 250 килограммов в сравнении с серийным SL 65 AMG. Но все равно до экстремальных кольцевых болидов «черному» далеко - загнав его на весы, можно увидеть число 1870. Так что все эти кованые колеса и 390-миллиметровые составные тормозные диски с шестипоршневыми суппортами (сзади - 360-миллиметровые и четыре поршня) призваны лишь облегчить тяжелому купе разгон до запредельных скоростей и последующее торможение. Но только на прямой.

Хотя в AMG старательно пытаются уйти от имиджа «ракеты для автобанов». Вместо серийной пневмоподвески установлена полностью настраиваемая гоночная. Расширена колея (передняя на 97, задняя - на 85 миллиметров), а у ESP имеются не только два стандартных положения (выключена-включена), но и промежуточное - ESP Sport. Даже приборный щиток поменяли - теперь спидометр размечен до 360 км/ч, а на тахометре появились светодиоды, подсказывающие момент оптимального переключения.

Но все же - это Mercedes-Benz, пусть и лучше других приспособленный для трека. Ведь в интерьере с легкими «ковшами» на углепластиковом каркасе, рулем уменьшенного диаметра и многочисленными карбоновыми вставками соседствуют отделка шикарной кожей Nappa, алькантарой и все радости жизни вроде раздельного климат-контроля или жидкокристаллического дисплея системы Command.

Цену на SL 65 AMG Black Series в Штутгарте пока не объявляют. Но в любом случае проблем со сбытом у него не будет - первые экземпляры доедут до счастливых заказчиков уже в ноябре. Титулы в DTM и FIA GT и прямая связь с «Формулой-1» дорогого стоят. Остается лишь поразмышлять на тему, учитывая стоимость серийного «65-го» - в Германии за него придется отдать больше 220 тысяч евро. И подумать, а кто же окажется следующим подопытным в стенах фабрики в Аффальтербахе.