25 сент. 2008 г.

Купи сайт, доведи до ума и продай

Три года назад, когда Дэйв Германсин купил Интернет-магазин bird-cage.com за $1,800, у него не было ни птицы ни клетки. Он просто наткнулся на веб-сайт, который был «очень-очень примитивно сделан» и убедил владельца его продать. Затем он изменил дизайн сайта, разместил на нём рекламу и поднял посещаемость. В прошлом декабре, он продал этот сайт за $173,000.

1

Господин Германсин, 30 лет от роду, принадлежит к одной из последних волн предпринимателей, которые, подобно однодневным трейдерам и торговцам недвижимостью, мечтают сделать большие деньги, не прикладывая больших усилий.

Всё, что им нужно для работы – это домашний компьютер и бесплатный софт чтобы покупать Интернет-сайты, рассчитанные на узкую аудиторию. Затем они совершенствуют этот сайт с целью последующей перепродажи за большую сумму, чем тратится на приобретение.

Однако, несмотря на то, что в мечтах своих они стремятся к таким громким Интернет-сделкам, как покупка Wired News компанией Condé Nast за $25 миллионов, или приобретение Celebrity Baby Blog компанией People.com, или же недавняя покупка сайта PaidContent за $30 миллионов, который был куплен Guardian News and Media, эти предприниматели не рассчитывают на подобные сверхприбыли. Обычно, цена сайта колеблется от нескольких сотен до, иногда, тысяч долларов.

«Каждый владелец сайта говорит, что когда он достигает определённой посещаемости своего ресурса, он его продают», - сообщает Джин Альварез из Gartner. «Я называю это моделью гамбургер-флипинга (от flipping – преображение): ты увеличиваешь сайт в объёме, выращиваешь сообщество и пытаешься продать этот сайт, пока он «горячий»».

Некоторые сайты создаются просто ради развлечения. Например, Celebrity Baby Blog, который, по словам его создательницы, Дэниэл Фридлэнд, появился после того, как во время кино-премии «Золотой глобус» 2004, ей пришлось изучать такие подробности личной жизни звёзд, как «кто из них был беремен двойней или недавно рожал». Годом позже, этот сайт был куплен People.com, поскольку, как прокомментировал президент People Digital, Фрэн Хаузир, сайт открыл существование незаполненной ниши: «очень активное сообщество молодых матерей».

Мисс Хаузир предпочла не раскрывать стоимость сделки. Инсайдеры предполагают, что речь шла о нескольких миллионах.

Большинство флиперов рассчитывают на значительно меньшие суммы. Они прочёсывают Интернет в поисках сайтов, которые, по словам банкира Майка Лиона, являются «некондицией» - примитивно оформлены и слабо продвинуты в поисковых системах.

Хотя, точных данных по поводу общего количества людей, занимающихся перепродажей сайтов нет, количество сайтов, проданных за последние три месяцы на eBay, выросло вдвое. На похожем форуме, под названием SitePoint, где также можно продать сайт с аукциона, как сообщает его основатель Мэт Майкиевич, за последний год, продажи выросли вчетверо.

Интернет-лихорадка 1990-ых, породила сайты, типа Pets.com, которые работали по принципу реальных магазинов. Они запасались товарами, а потом отсылали их покупателям. Однако, подобная модель рухнула, одновременно с Интернет-крахом 2000.

С тех пор, разработка небольшого веб-сайта или мелкого Интернет-магазина происходит значительно проще и дешевле. Бесплатный софт, рекламные системы типа Google, а также посреднические компании, которые занимаются доставкой товаров, значительно снизили порог вхождения в этот бизнес.

Вместо того, чтобы продавать товары и услуги, большинство флиперов получают быструю отдачу от своих вложений, посредством таргетированой рекламы.

Филипп Кэплэн, которому удалось со своим сайтом пережить крах Интернет-лихорадки, сейчас руководит агентством онлайн-рекламы AdBrite. В своём интервью он рекомендует владельцам сайтов «тщательно подбирать необходимую нишу для своей рекламной кампании».

«Каждый из наших рекламодателей сообщает нам о том, для какой именно аудитории он хотел бы транслировать рекламу», - поясняет Кэплэн. «И никогда не приходилось слышать, чтобы кто-нибудь хотел просто разместить свою рекламу на каком-нибудь сайте».

Господин Германсин из bird-cage.com, сообщает, что всегда ищет такую нишу в Интернете, которая ещё не стала высококонкурентной и в то же время, привлекает большое количество поисковых запросов.

«Когда я наткнулся на тематику домашних птиц, я сразу понял, что это очень выгодная сфера», - рассказывает Германсин.

До того, как заняться птичьими клетками, господин Германсин приобретал – и продавал – тематические сайты о пейнтболе, игрушках на дистанционном управлении и электрических скутерах. В 2005-ом он оставил свою предыдущую работу чертёжником, чтобы полностью переключиться на Интернет-флипинг.

По итогам прошедшего месяца, средняя цена для веб-сайта на eBay составила $78. Среди этих сайтов можно встретить самые разные - от Интернет-магазинов до тематических форумов и досок объявлений. Например, на SitePoint можно приобрести сайты, посвящённые кулинарии, выращиванию карликовых деревьев, а также отчётам туристов о своих походах. Господин Майкиевич сообщает, что наибольшей популярностью пользуются «сайты, которые позволяют пользователям легко размещать информацию» - например, блоги, сообщества и каталоги. Кроме этого, он сообщает, что обычно цена сайта составляет треть от его ежегодного дохода.

Питер Т. Дэвис, называющий себя «разработчиком онлайн-имущества», рассказывает, что владеет, приблизительно, двадцатью веб-сайтами, включая доски объявлений, посвящённые железнодорожному моделированию и нумизматике.

Господин Дэвис сообщает, что до того, как перепродавать сайт он держит его в течении нескольких месяцев. Хотя, иногда всё происходит намного быстрее – например, однажды он купил за $1,500 форум, посвящённый детским садам, а шестью часами позже, продал его за $3,500.

«Раньше, я самостоятельно создавал сайты и продавал их, но потом понял, что есть более лёгкий путь», - поясняет Дэвис. «Суть в том, чтобы просто купить сайт у кого-нибудь и сделать его более привлекательным. Другими словами, привнести в него добавочную ценность».

Тем не менее, привнести добавочную ценность отнюдь не просто. Многие сайт-флиперы сообщают, что сперва изменяют внешний вид сайта, меняют шрифты, цвета, расположение блоков и размеры символов. Затем, начинают настраивать прочие технические тонкости, чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.

Сейчас, когда Интернет во многом завязан на поисковый трафик, всё зависит от того, насколько людям будем легко находить ваш сайт, говорит Германсин. «Как только вам удаётся привлечь трафик, можете считать, что дело в шляпе», - полагает он.

Однако сообщества защиты потребителей предупреждают потенциальных покупателей о том, что траффикогенераторы и клик-фроды могут создавать ложное представление о настоящей посещаемости ресурса. Владельцы сайтов могут накручивать счётчики посещений и различными способами влиять на поисковое ранжирование.

«Это является очень важной современной проблемой с точки зрения разработки нового законодательства», - считает Луис С. Грайсмэн из Федеральной торговой коммисии США. «Подобные интернет-мошеничества довольно сложно отслеживать, поскольку это классическая схема быстрой наживы».

В прошлом году, господин Германсин осуществил нечто, о чём мечтал до этого несколько лет: он купил попугая по имени Сани. А недавно, он со своим братом Майком открыли настоящий магазин и занялись изготовлением и продажей своих собственных клеток для птиц.

Теперь Сани живёт в одной из клеток в магазине Германсинов и выступает талисманом их нового веб-сайта InnovativeCages.com. Господин Германсин рассказывает, что обнаружил ещё одну пустующую нишу: «современные, дорогие клетки».

«Разумеется», - добавляет он, - «конечной целью является продать сайт за солидные деньги».

Оригинал:
nytimes.com

Перевод с английского:
Роман Равве

Комментариев нет:

Отправить комментарий