9 июн. 2009 г.

Вы все еще боитесь покупать по пластику? Тогда мы идем к вам!

Большое число иностранных интернет магазинов предоставляют возможность приобрести любые товары, которые нельзя купить в России. В популярных сервисах таких как expedia.com можно купить авиабилет и забронировать отель намного дешевле, чем это можно было бы сделать через тур агентство. (подробнее об это в следующем посте). Но, в 99% случаев мы предпочитаем работать с турфирмами, местными компаниями и магазинами. Куда пропадает страсть к экономии, выгодным сделкам и большим скидкам?

Ответ прост - мы боимся! Как же так, я ввожу данные свой дебетовой или кредитной карты на непонятном сайте - с нее все снимут и я в итоге ничего не получу. Так вот - риск равен 0, но только для тех, кто вооружен информацией о chargeback.

Chargeback - это возврат денег со счета интернет магазина или сервиса на вашу карточку. Возврат производят непосредственно компанией выпускающие пластиковые карты Visa и Mastercard. Рассмотрим 3 ситуации:

1. Вы купили украшение через американский ювелирный магазин. Деньги сняли - украшения нет. На e-mail с угрозами владельцы магазина ничего не отвечают. Спокойно набираем номер представительства Visa или Mastercard и сообщаем, что с карты была произведена оплата за товар, но товар получен не был. После серии вопросов вам вернут деньги на карточку, а магазин получит chargeback. Если магазин получает большое число chargeback в месяц, то его могут вообще отключить от приема пластиковых карт.

Самая главная ошибка: Никогда не обращайтесь в свой банк - процесс займет в 10 раз больше времени.

2. Украшение из первого случая дошло, но оно другого цвета и вовсе не из золота, а из пластмассы. Вас обманули! Делаем фотографию, связываемся с представительством - деньги вам вернут.

3. С карточки сняли деньги за покупку, которую вы не совершали. Процедура абсолютно точно такая же. Звоните и сообщаете, что вы ничего не покупал - верните, пожалуйста деньги!

Подводим итоге. Сhargeback сделают в том случае если:

- вы купили, но не получили товар
- вы получили товар, но он не тот, что вы заказали или испорчен
- вы ничего не покупали, а с карточки сняли деньги

Теперь рассмотрим случае, когда вам гарантированно не вернут деньги:

- наличие телефонного разговора с вами, когда вы заказываете товар или говорите, что вы получили товар (не получится доказать, что вы ничего не заказали)
- наличие e-mail сообщений с вашего ящика, подтверждающие заказ и его получение
- ваша подпись у курьера, подпись в почтовом отделении
- активное использование сервиса под профилем, который содержит ваши личные данные (уже не сможете говорить, что не вы приобретали услугу или продлевали абонентскую плату)

Как можно нечестно использовать chargeback
Многие начинающие магазины с чарджбеками не знакомы. Вы заказываете товар, они вам его привозят и не требуют подпись. Вы можете потребовать чарджбек и сказать, что ничего не получали и как ни странно вам вернут деньги. Все на вашу совесть и усмотрение. Многие иностранцы платят за платный сервис, пользуются им пару недель и делают чарджбек если сервис не понравился. Другие многочисленные схемы обмана расписывать я не стану :)

P.S. Конечно, магазины и сервисы тоже не дураки и будут оспаривать chargeback. В этом случае представители Visa и Mastercard попросят предоставить дополнительную информацию.

P.P.S. После прочтения не стоит вводить реквизиты карточки на каждом сайте, где это можно сделать! ЕСли данные карточки попадут к мошенникам, вы замучаетесь делать чарджбеки и легче будет завести новую карточку. Для получения отзывов о магазине используйте blogs.yandex.ru и google.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий