1 нояб. 2008 г.

Транспортный налог сольют с бензином

Депутаты Волгоградской области предлагают изменить принцип исчисления транспортного налога, привязав его не к мощности машины, а к расходу топлива. Для этого налоговую ставку предлагается включить в стоимость бензина. Это, по словам законодателей, вынудит людей покупать малолитражки или пересаживаться на общественный транспорт.

По его словам, из-за того, что транспортный налог собирается в региональные бюджеты, водители, приезжающие из других регионов, не оплачивают тот износ, который они наносят дорогам. То же самое касается транзитных машин. Также, по словам депутата, с введением такой формы сбора появится дополнительный стимул для того, чтобы пересадить водителей на более экономичные автомобили, и экология страны улучшится.

«Вынужденные экономить на топливе, люди будут покупать новые малолитражки. Из-за этого обновится автопарк страны», – считает законодатель.

По логике единоросса, если раньше человек расходовал бензин, не задумываясь, то теперь у него появится экономический стимул сократить использование автомобиля, либо ездить на общественном транспорте.

Ефимов уверен, количество потребления топлива автомобилями напрямую связано с тем эксплуатационным уроном, который они наносят дороге. «Сравните пенсионера, который редко выезжает, и маршрутную «Газель», хозяин которой заплатит свои 500–600 рублей налога и ездит ежесуточно», – говорит депутат. Те же, кто имеет мощные машины, сможет купить и малолитражки, уверен он.

В Волгоградской области рассчитывают на поддержку своих коллег-единороссов в Москве.

«Цены на бензин немного вырастут, но пока непонятно, насколько: на 10 копеек или на 2 рубля. Необходим расчет», – заключил собеседник.

В Российском топливном союзе «Газете.Ru» рассказали, что аналогичный способ сбора транспортного налога правительство России опробовало шесть–семь лет назад и тогда это закончилось неудачей. «Нефтяные компании добились возможности самостоятельно уплачивать акцизы на любой стадии реализации топлива (добыча, перегонка, опт, реализация на АЗС), в результате уплата стала способом давления на губернаторов, и до дорог деньги не доходили», – говорит Григорий Сергиенко исполнительный директор Российского топливного союза. По его словам, сейчас и так 55–60% стоимости бензина составляют налоговые сборы (НДС, акциз за качество топлива, налог на добычу и недропользование, подоходный налог). Аналогичная ситуация в европейских странах – там налоги, включенные в цену бензина, доходят до 70% от стоимости. Благодаря этому строятся автобаны и прочая дорожная инфраструктура.

Сергиенко уверен, принятие такого закона действительно повысит собираемость налогов, но и одновременно вызовет удорожание бензина.

В Государственной думе, где будет приниматься окончательное решение по законопроекту, считают – у него мало шансов на прохождение. «Сейчас достаточно сложно проконтролировать финансовую деятельность нефтяного бизнеса. С учетом этого регионы с принятием такого закона просто лишат себя поступления денег от транспортного налога», – считает депутат-единоросс, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Наталья Бурыкина.

Президент Коллегии правой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен: с учетом кризиса сейчас не время вводить подобные повышения стоимости топлива, которые больно ударят по гражданам. В то же время он считает логику законодателей жизнеспособной. «Возможно, промежуточное решение привязать налог к счетчику пробега автомобиля – сколько проехал, столько и заплатишь – было бы верным. Но его введение стоит отложить», – поясняет Травин. Кроме того, правозащитник считает важным продумать уплату транспортного налога тем, кто покупает бензин не для автомобилей: «Зачем платить транспортный налог за использование бензопилы, газонокосилки или бензогенератора?

Комментариев нет:

Отправить комментарий